Сегодня речь пойдёт о региональном банке под названием ПАО «Норвик Банк» (Вятка Банк) и моим счётом. Я являюсь клиентом Вятка Банка (так в статье я буду называть этот банк), у меня в этом банке есть счёт и привязана к нему дебетовая карта, которая является зарплатной картой. Мой работодатель оформляет своим сотрудникам такие карты и дебетовые карты СберБанка. З/П начисляется на каждую, чередуясь каждый месяц.
Немного информации об Банке.
ПАО «Норвик Банк» (в моём регионе он работает под брендом «Вятка Банк») - это коммерческий банк, который был создан в России 22 ноября в 1990 году. Банк работает на основании лицензии ЦБ от 2015 года. В 1992 году банк преобразовали в АО с 5 десятками учредителей. В 1999 году основным Акционером с долей в бизнесе 73,5 %. Более подробную информацию можно найти тут.
Запутанная история моего счёта и разбирательств.
Как я уже писал выше, что с 2014 года я устроился на работу и работодателем мне была вручена зарплатная карта Вятка Банка - Так я стал клиентом этого банка, если коротко. До 17 декабря 2019 года никаких жалоб и претензий к обслуживанию этим банком у меня не было, всё супер и всё шло так, как должно быть. С какого то года к карте подключили функцию Cash Back и стали выплачивать процент на остаток счёта, каждый месяц стала приходить маленькая сумма — Пустяк, а приятно. И так было до декабря 2019 года.
Днём 16 декабря 2019 года на мой телефон приходит СМС от Банка, где говорится, что 17.12.19 до 14:00 операции по картам будут недоступны в связи с проведением технических работ. Ничего не обычного, как на мой взгляд, технические работы в наше время это норма, да и половина дня, на мой взгляд, это совсем мало — потерплю, подумал я. Предварительно должен сказать, что этой картой я пользуюсь редко и на её счёте бывает не более 2 000 - 3 000 рублей, в основном, я снимаю деньги и перевожу их на основные карты (Основная и Доходная). На тот момент на счёте было около 2 000 рублей.
Первые проблемы.
При пользовании картой с 17.12.2019 года пропало смс оповещение, меня это не сильно напрягало (в первое время), ведь я мог проверить счёт в терминале. Спустя 2 - 3 суток начались "Фокусы". Я знал, что на карте не могло быть больше 3 000 рублей, я делал покупки и при проверке в терминале остатка я обнаруживал суммы в 14 500 рублей, 11 000 рублей, 3 100 рублей, 2 100 рублей. При всём этом я не тратил более 1 000 рублей в те дни. А оповещений, откуда деньги появились на счёте я проверить не мог — оповещений не было, а я был в отпуске (проверить в бухгалтерии не было возможности, да и желания).
Первый визит в банк.
В мой первый визит в банк был 18-19 числах декабря, мне показали распечатку по счёту, где все эти пляски с деньгами были, но происхождения денег мне не могли объяснить — откуда пришли не знаем, так как из-за технических работ точных данных пока нет, приходите после праздников. После этого я картой прекратил пользоваться.
Первый звонок в банк.
Ближе к новому году, я увидел -500 с хвостиком рублей на счёте и решил позвонить в банк, после долгих ожиданий и информировании мне рассказали, что проблему после технических работ еще не устранили, а -500 рублей на счёте это нормально и это действительная и окончательная цифра, за дальнейшей/точной информацией предложили пройти в офис.
Второй визит в банк.
Второй визит, был 13 января, на счёте стало -1 000 с хвостиком рублей. Картой я не пользовался почти месяц, а деньги всё снимали. К слову, оповещения включились — очередное зачисление на остаток по счёту. В офисе банка мне рассказали следующее:
Работы завершились, деньги вам начислялись (лишние) по ошибке (проверить это, как я понял, нельзя - что это ошибка), а списания, из-за технических работ происходили с большой задержкой. Так, за поход в магазин 19.12.2019 года деньги списались 8.01.2020 года. Предыдущие покупки списывались так же с задержкой.
Если обобщить:
Меня проинформировали, что проблема из-за тех. работ была, зачисления на карту были ошибочными, а списания с карты были действительными (за мои покупки), но происходили с большой задержкой. Оповещение по телефону не было, так как мой оператор мобильной связи из-за тех. работ так же испытывал трудности. Как по мне, есть чувства, что меня где-то "НаБманули". Но всё чисто, вроде как. На мой взгляд - У банка были проблемы, а страдать пришлось мне - Клиенту.
Если вам понравилась или была полезной статья, то ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал.
Спасибо за внимание, удачи в финансах !
Ссылки на статьи моего канала, которые могут вас заинтересовать:
1) Пополнение ИИС и приобретение новых Активов в свой инвестиционный портфель.
2) Результаты Удачных инвестиций, второй год с МФО (КПК).
3) Почему в России происходило падение реальных доходов граждан ?
4) "Доходная карта" - Финансовый инструмент с высоким процентом на остаток и крутым Cash Back.
5) Банковский депозит - Финансовый инструмент с высоким уровнем надёжности.
При написании статьи были использованы следующие источники:
1) Открытые источники в интернете
2) Мой личный опыт