Найти тему
Вадим Кащавцев

Что изменили до абсурда в Ведьмак от Netflix ч.1.

Оглавление

Приветствую!

Если ты смотрел Ведьмак от Netflix, но не читал книги, это наверняка будет тебе интересно.

В любой экранизации книжного произведения есть те или иные несостыковки, по подаче, отрисовке героев и т.д. Иногда случается, что надо ужимать сцены, вырезать из сюжета интересные моменты, чтобы уместиться в бюджет.

Есть моменты, когда режиссеру надо как-то дополнить повествование сценами, которых нет в книге.

И это все нормально, мы прекрасно понимаем, что есть книжные правила, где всю картинку рисует мозг и воображение читателя, а есть экранизация - где все видно в деталях.

Но когда интерпретация уже известной большинству картины доходит до абсурда, и меняет важные аспекты повествования, это треш...

Давайте посмотрим на такие трешовые моменты в сериале Ведьмак от Netflix.

Геральт из Ривии

По книге Геральт особый ведьмак, который отличается характером от остальных. Он полон сомнений в себе и будущем, как сучка блох.

Он полон гнева и на душе ему очень тяжело, а расслабиться он может только со своими друзьями.

Из сериала вырезали целую главу, где Геральт, после контракта на Стрыгу (дочь Фольтеста) отлеживался и лечился у свой давней знакомой Нэннеке - жрицы богини Мелитэле, что в Элландере.

И вот именно там, можно увидеть, как Геральту тяжело, увидеть, что у него есть мечты и желания, увидеть, что он не бездушная машина для убийств чудовищ, а человек, который как и все хочет счастья и покоя.

Если интересно откройте в книге "Последнее желание" раздел "Глас рассудка IV" и познакомьтесь с диалогом Геральта, в котором о нем узнать можно значительно больше.

В сериале же, Геральт не раскрывается. Точнее будет сказать не раскрывается, как персонаж, которым он является на самом деле. Отрежиссировано все так, словно ведьмак - тупорылый, самодовольный и горделивый хрен с двумя мечами.

И дело здесь даже не в Генри Кавилле, который его играл. Потому что отыграл он его более менее нормально. Дело в том, что за 8 серий первого сезона, фактов и событий, где персонаж Кавилла мог себя проявить - было крайне мало.

Йеннифер

Образ чародейки из Венгерберга надо сказать прямо - слабоват.

Да, очень прикольно была показана ее история. Интерпретация того, что родной отец продал ее за 4 кроны - это гениальный ход.

Эта сцена и последующие с Аретузой, с тем, что у нее не получалось осваивать магию, все это было очень и очень хорошо прописано.

Но за все остальное время как властолюбивая, хитрая, мудрая - она себя не проявила.

Да, прикольно показали, как она бегала с женой короля Аэдирна через порталы от мини-химеры и какого-то хрена с разрисованным лицом. Да, показано, как она бросила женщину, вернулась за ребенком - это более менее трогательно.

А вот этот диалог на берегу моря - вообще ни о чем:

То есть да, действительно по книге Йеннифер хочет ребенка - потратила на это много энергии, денег и у нее пока не получилось вернуть себе способность к деторождению.

Но, бл* сериал не подвел к этому. То есть вот есть сцена, где Йеннифер добровольно отказывается от возможности рожать и подвергает себя магической трансмутации, чтобы создать внешний вид красотки.

А потом сцена с погоней за ней чародея и миниатюрной химеры, убийство младенца и вот этот разговор. Ну, да ладно...

Следующий эпизод, где еще можно было проявить героиню - сцена с джином. Давайте к концовке сразу перейдем. Вот вариант сериала:

А вот так выглядит этот же момент в книге:

Геральт осмотрелся. Из дыры в потолке медленно капала вода. Кругом валялся хлам и кучи деревяшек. По странной случайности то место, где лежали они, было совершенно чистым. На них не упала ни одна доска, ни один кирпич. Все было так, словно их охранял невидимый щит. Йеннифэр, слегка покрасневшая, опустилась рядом, уперев руки в колени.
– Ведьмак, – кашлянула она. – Ты жив?
– Жив. – Геральт отер пыль с лица, свистнул.
Йеннифэр медленным движением коснулась его запястья, нежно провела пальцами по ладони.
– Я тебя обожгла…
– Мелочь. Несколько пузырей…
– Прости. Знаешь, джинн убрался. Окончательно и бесповоротно.
– Ты жалеешь?
– Не очень.
– Ну и хорошо. Помоги мне встать, пожалуйста.
– Погоди, – прошептала она. – А твое желание… Я слышала, чего ты пожелал. Я одурела, просто одурела. Всего я могла ожидать, только… Что тебя заставило так поступить, Геральт? Почему… Почему я?
– Не знаешь?
Она наклонилась, он почувствовал на лице прикосновение ее волос, пахнущих сиренью и крыжовником, вдруг понял, что никогда не забудет этого аромата, этого мягкого прикосновения, понял, что никогда уже не сможет сравнить их с другими запахами и другими прикосновениями. Йеннифэр поцеловала его, и он понял, что никогда не пожелает других губ, кроме этих мягких, влажных и сладких от помады. Он вдруг понял, что с этой минуты для него будет существовать только она, ее шея, ее руки и грудки, высвободившиеся из-под черного платья, ее нежная, прохладная кожа, не сравнимая ни с одной из тех, которых он касался. Он видел совсем рядом ее фиалковые глаза, прекраснейшие глаза в мире, глаза, которые, он так этого боялся, станут для него…
…всем. Он знал это.
– Твое желание, – шепнула она, приложив губы к самому его уху. – Не знаю, может ли вообще исполниться твое желание. Не знаю, существует ли в Природе Сила, способная исполнить такое желание. Но если может, то ты приговорил себя. Приговорил себя… ко мне.
Он прервал ее поцелуем, объятием, прикосновением, лаской, ласками, а потом уже всем, всем собою, каждою своей мыслью, единственной мыслью, всем, всем, всем. Они прервали тишину вздохами и шелестом раскидываемой по полу одежды, прервали тишину очень мягко и неторопливо, обстоятельно, заботливо и нежно, и хотя оба не очень-то знали, что такое заботливость и нежность, это свершилось, ибо они очень того хотели. И вообще, они не спешили – и весь мир вокруг перестал существовать, перестал существовать на краткий, совсем краткий миг, а им казалось, что это была целая вечность, потому что это действительно была целая вечность. А потом мир снова возник, но теперь он существовал уже совершенно по-другому.
– Геральт?
– Ммм…
– И что теперь?
– Не знаю.
– Я тоже не знаю. Потому что, понимаешь, я… Я не уверена, стоило ли тебе обрекать себя на меня. Я не умею… Подожди, что ты делаешь… Я хотела тебе сказать…
– Йеннифэр… Йен…
– Йен, – повторила она, полностью подчиняясь ему. – Никто никогда меня так не называл. Скажи еще раз, пожалуйста, ну скажи.
– Йен…
– Геральт…

И если бы это нормально обыграли бы в сцене с Джином, то вот такого тупого конца серии с Борхом не было бы:

Кстати, его и не должно было быть, Йеннифер спокойно распрощалась с Ведьмаком, и все разошлись на позитивной ноте.

Дальше свой рассказ я продолжу в другом посте, вот кстати ссылка на него:

>>> https://zen.yandex.ru/media/id/5e22ea5c2fda8600b1cf8a31/chto-izmenili-do-absurda-v-vedmak-ot-netflix-ch2-5e2421592fda8600b1cf92ce

В комментарие я был бы рад узнать от тебя - Какой из героев экранизации тебе понравился больше всего, и почему?