Для израильтян ковчег Завета был знаком присутствия Бога. Однако сила, которая его окружала, могла лишить жизни людей, не имеющих права видеть, трогать или подвергать себя гневу Господа.
С другой стороны, это оказалось полезным много раз, как это было во время осады Иерихона или когда евреи пересекали воды Иордана. Всемогущая сила Ковчега Завета была лучшим щитом против нападения врагов и завистников.
Филистимляне также убедились на собственной шкуре, что такое Ковчег Завета. Примерно в середине 11-го века до нашей эры, забрав её у Эбен-Хезера, после победы над израильтянами, они перешли в город Ашдод и поместили его в храме своего бога Дагона.
Как они были удивлены, увидев, что статуя их бога лежит лицом вниз перед Ковчегом Господним. Поэтому они подняли его, но на следующий день ситуация повторилась. Однако на этот раз «(...) голова Дагона и обе руки были отрезаны на пороге».
Кроме того, город Ашдод был побеждён чумой: «Те, кто не умер, были поражены опухолями». Перемещение ковчега из города в город также ничего не дало, потому что все они были тронуты карающей рукой Бога. Поэтому было решено вернуть ковчег израильтянам.
Его отправили обратно с покаянным даром, состоящим из пяти золотых бочек и пяти золотых мышей (изображения мышей также были сделаны, потому что они считались распространителями чумы). Номер пять соответствовал пяти филистимским городам: Ашдоду, Газе, Ашкелону, Гату и Экрону.
Подпишись на канал, стараемся только для тебя.
Палец вверх даёт вдохновение и хороший + к скорости выхода новой статьи.