— Давайте, ребята, до Нового года осталось шесть месяцев! Мы не успеваем обработать заказы ещё с прошлого, а желания уже новые поступают! Заводите уже эту тарахтелку, пора накладные печатать. Кто составлял запросы к компаниям-производителям? Мороз бы побрал этих детишек с телефонами и компьютерами. Мы же не государственная организация, нам денег за это не выделяют!
По цеху то и дело пролетал северный морозный ветер, бумаги не придавленные пресс-папье с громким шелестом разлетались по всему помещению, и работники уже устали их каждый раз ловить.
А нечего было злить Снегурочку! Пока Мороз Иванович находился в летнем отпуске где-то в Гималаях — Снегурочка присматривала за работой. Нужно было подготовить подарки, о которых каждый год пишут больше всего. Да, такие популярные запросы обрабатывались заранее.
Другое дело, что особые случаи рассматривались самим Морозом Ивановичем. Намурлыкивая что-то из репертуара Стекловаты он разбирал желание подетально и садился за работу. Вплетал в желаемое паутины волшебства, кропотливо собирал всё воедино и упаковывал в праздничную шуршащую бумагу. Прописывал адрес и получателя, аккуратно цеплял его к подарку и ставил на полку. Дожидаться Нового года.
В последнее время, как и заметила Снегурочка, всё больше заказывали обычные подарки. И Мороз Иванович мог себе позволить путешествие для удовольствия. Конечно, когда Дед вернётся, то уже Снегурочка поедет отдыхать. А сейчас нужно наладить работу.
***
— Уже конец ноября! До рабочих будней остался месяц! Списки готовы? Эй, Снеговики, кто был ответственным за списки? Пятый отдел? Пришлите мне их на электронную почту. Эх, Матушки Метели на вас нет! Вы написали Коту Учёному? Что значит «зачем»?! А текст для открыток кто писать будет? Нам нужны рифмы посложнее, чем «зима-холода».
Мороз Иванович снова не мог наблюдать за производством. Ему поступило срочное желание, которое требовало сосредоточения и кропотливой работы. Снегурка раздражалась всё больше, вокруг неё вилась, вихрилась и чуть ли не завывала метель. Они не успевали по срокам, а Мороз Иванович словно и не замечал этих проблем. Эх, сейчас бы залезть в прохладным искрящийся сугроб и переждать все эти новогодние праздники! Но нет, нужно работать.
И так из года в год.
Снегурка держит в кулаке народ:
Снеговиков, зверей
И вот — наступает Новый год.
Ёлка, праздник, все дела,
И подарков просто тьма.
Развести все, и успеть,
На концерте песню спеть.
Вокруг ёлки — хоровод.
Это разве Новый год?
Вот бы окунуться в море,
Ледяное, голубое,
Чтоб мороз и льды сковали,
Бури чтоб не доставали.
Отдохнуть в тиши морской,
А обратно лишь зимой.
Провести пару концертов,
Оливье нарезать мелко,
Чтоб вокруг и мандарины,
И конфеты, и Мальвины,
Хороводами вкруг ёлки,
А потом опять костюм на полку.
Но это всё мечты, мечты. Так и приходится Снегурочке, Морозу Ивановичу и Снеговикам работать весь год, чтобы устроить всем праздник. Который самой Снегурочке особого удовольствия уже не приносит. Но, что поделать! Дедушка Мороз Иванович настойчив, да и тяжело ему будет одному. И Снегурочка это понимала.
Поэтому из раза в раз, из года в год, она наблюдает за производством популярных подарков. Следит, чтобы все из списка получили то, что пожелали. Жаль только часть списков неизбежно теряется. Хоть что делай! Уже и почтовых голубей нанимали — сдувает ветром и вьюгами. Написали электронную почту — просто не доходят. Про Почту России и говорить не хочется. Привезли все письма только к маю. Которые писали в июне. Прошлого года.
— Ну что, ребята. Неделя осталась! Благодарю вас за вашу работу! Мы справились и на этот раз! Значит ребятишки получат свои подарки в срок! — Дед Мороз довольно улыбался и оглядывал своих помощников. А где-то в Северном Ледовитом океане, на огромных льдинах, обложившись мандаринами и фруктовым льдом, отдыхала Снегурочка и морально готовилась к утренникам и концертам. Как Морозу Ивановичу удается сохранять оптимизм и энтузиазм, и каждый год искренне поздравлять народ — неизвестно. Но когда-нибудь она поймёт. А пока отдых!
С Новым годом. Да хранят вас ледяные ветры.