Вас никогда не интересовало, как создавались старые классические мультфильмы? Какой работы это стоило в то время, и какими техниками пользовались аниматоры? В данной статье вы и узнаете о традиционной технике анимации, придуманной ещё самим Уолтом Диснеем, и каким образом создавались шедевры.
1. Сценарий и диалоги.
В самом начале, нужно придумать как завоевать фантазию и сердце зрителя, а для этого нужен хороший сценарий. Создание мира в котором будет всё происходить, правильный выбор главного героя, его окружения и характера, а самое важное - главная идея фильма.
Только после создания прописанного сценария можно было приступать к мультипликации.
2. Разработка персонажей. Правила как их можно рисовать, а как нельзя.
Создание образов персонажей, их мимики, поз и эмоций, их характер и главные черты, достоинства и недостатки. Всё это художники должны были придумать заранее,
и только после этого приступать к раскадровке.
3. Раскадровка и Аниматик.
Создание последовательности рисунков, служащим вспомогательным средством при создании мультфильмов. Она поможет визуально представить видение режиссёра, поможет понять каким образом создавать анимацию и как будет выглядеть готовая сцена. После чего, требуется создание чернового мультика из последующих статичных кадров - Аниматика.
4. Разметка движений.
Разметка всех движений по долям секунды под уже записанные голоса актёров и звуки, чтобы мультипликаторы знали как анимировать ту или иную сцену.
5. Второй Аниматик.
Далее следует создание ещё одного аниматика. На всякий случай.
6. Чистовые кадры.
Создание ключевых, главных кадров для каждого движения и положения.
7. Фазы.
После чего следует зарисовать промежуточные фазы между ключевыми движениями и заполнение пустых мест в анимациях. Эту работу выполняют множество фазовщиков.
8. Чистовые кадры.
Все чистовые кадры переносят на прозрачную целлулоидную плёнку, обводя контуры всех кадров.
9. Покрас.
Перенесённые таким образом на плёнку кадры раскрашивали с другой стороны гуашью. С обратной стороны красили для того, чтобы не закрыть краской контур.
10. Фоны.
Далее художники рисовали фоны, иногда многометровых размеров.
11. Мультистанок.
Позже, всё нарисованное устанавливали в мультистанки для создания иллюзия глубины кадра (Передних и задних планов, движения камеры).
12. С начала.
Далее, все эти действия повторяли несколько сотен, а то и тысяч раз.
Таким образом и создавались классические анимационные шедевры Диснея. С помощью жёсткого планирования, множества эскизов и проверок - мультфильмы выходили в свет, и студия поднимала планку с каждой новой анимацией.
Читайте также - 12 принципов анимации.