Найти тему
Развитие речи ребенка

Почему присутствие родителя на первом занятии с логопедом так важно!?

У моего сына Андрея большие проблемы с речью, невролог нам ставит ЗРР, а логопед - моторную алалию. Почти четыре месяца мы ходили к логопеду на индивидуальные занятия, речь запустилась, но вместе с этим Андрей стал отказываться от занятий. Логопед больше не видела смысла в такой работе, поэтому нам пришлось искать другого специалиста. В этой статье я расскажу о том, как прошло наше первое занятие.

К сожалению с предыдущим логопедом сын заниматься отказался, поэтому нам пришлось искать другого специалиста
К сожалению с предыдущим логопедом сын заниматься отказался, поэтому нам пришлось искать другого специалиста

Я впервые присутствовала на индивидуальном занятии (с предыдущим логопедом – Андрей занимался самостоятельно).  И считаю, что это правильно.

Ознакомительное занятие должно быть в присутствии родителя, так как родитель может что-то подсказать для более лучшего контакта ребёнка с педагогом. Так получилось и у нас.

В начале занятия мы сели напротив зеркала, и логопед говорит Андрею: «Давай я покажу тебе картинки, какую-нибудь сказку». Тут я и подсказала: «А у Вас репка есть?» («Репка» - любимая сказка Андрея). Естественно сын заинтересовался, но говорил тихо-тихо, если слышно, то ли стеснялся, то ли ещё какие-то причины были. Вместе с логопедом Андрюша рассказал сказку по картинкам. Затем педагог предложила: «А давай я тебе буду показывать персонажа, и если ты согласен, что это он – говори: «ДА-ДА-ДА», а если не согласен: «НЕТ-НЕТ-НЕТ». И показала на дедушку, спрашивая: «Это бабушка?». Андрюшка с заданием справился на 100%.

Затем были карточки с простыми слогами -звукоподражаниями (например, нарисована лягушка, а рядом написано «ква-ква-ква»). Логопед спрашивала – кто это и как говорит. Затруднение у нас вызвала пушка. В наших книжках я не помню, чтобы была пушка, и, скорее всего, Андрей видел её впервые. После чего педагог перевернула карточки (их всего было 8), показывала на одну из них и спрашивала: «Андрюша, помнишь, что тут нарисовано?» Андрей почти всё угадал! «Хорошая, память», - похвалила педагог. Потом логопед предложила поиграть в «Ночь». Настала ночь, Андрюша закрыл глазки ладошками, педагог спрятала одну из карточек, и Андрею надо было угадать какую. Опять почти всё получилось угадать.

                                                          Репка - это любимая сказка сына
Репка - это любимая сказка сына

А вот следующее задание вызвало затруднение. Андрею предложили выбрать любую игрушку из корзинки, он взял мишку. Логопед говорит: «Положи мишку на стол». Андрей «поплыл». Я очень удивилась, почему это задание вызвало у сына замешательство. Дома он без проблем выполняет подобные бытовые просьбы.

Но потом подумала, дома обычно я прошу отнести предмет на его «постоянное местонахождение». Например: «Отнеси  стакан на кухню, и поставь на стол» - тут можно и догадаться. На стул и на ковёр он тоже не смог мишку посадить, а вот на коленки маме посадил (видимо уже дошло, что от него хотят). Затем педагог взяла маленького попугая и просила сказать, где он сидит. Птицу садила на голову, на ушко, на плечо и т.д. Андрея - тут сын тоже не смог ничего сказать. Хотя все части тела он знает прекрасно.

          Если занятие проходит хорошо, то логопед поощряет ребёнка наклейкой
Если занятие проходит хорошо, то логопед поощряет ребёнка наклейкой

Закончилось занятие небольшой артикуляционной гимнастикой. В принципе уроком я довольна, логопед тоже сказала: «Приходите ещё». Единственное, о чём я подумала уже дома – нам не дали домашнее задание. Хотя я и так увидела проблемные моменты, будем пробовать мишку/кубик/мячик класть на кровать/стол/стул и т.д.

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк, а если Вам интересна тема развития речи - то подписывайтесь на мой канал

В этой статье я рассказываю, как проходило наше первое занятие с предыдущим логопедом

А в этой расскажу чем закончилось последнее