У моего сына Андрея большие проблемы с речью, невролог нам ставит ЗРР, а логопед - моторную алалию. Почти четыре месяца мы ходили к логопеду на индивидуальные занятия, речь запустилась, но вместе с этим Андрей стал отказываться от занятий. Логопед больше не видела смысла в такой работе, поэтому нам пришлось искать другого специалиста. В этой статье я расскажу о том, как прошло наше первое занятие.
Я впервые присутствовала на индивидуальном занятии (с предыдущим логопедом – Андрей занимался самостоятельно). И считаю, что это правильно.
Ознакомительное занятие должно быть в присутствии родителя, так как родитель может что-то подсказать для более лучшего контакта ребёнка с педагогом. Так получилось и у нас.
В начале занятия мы сели напротив зеркала, и логопед говорит Андрею: «Давай я покажу тебе картинки, какую-нибудь сказку». Тут я и подсказала: «А у Вас репка есть?» («Репка» - любимая сказка Андрея). Естественно сын заинтересовался, но говорил тихо-тихо, если слышно, то ли стеснялся, то ли ещё какие-то причины были. Вместе с логопедом Андрюша рассказал сказку по картинкам. Затем педагог предложила: «А давай я тебе буду показывать персонажа, и если ты согласен, что это он – говори: «ДА-ДА-ДА», а если не согласен: «НЕТ-НЕТ-НЕТ». И показала на дедушку, спрашивая: «Это бабушка?». Андрюшка с заданием справился на 100%.
Затем были карточки с простыми слогами -звукоподражаниями (например, нарисована лягушка, а рядом написано «ква-ква-ква»). Логопед спрашивала – кто это и как говорит. Затруднение у нас вызвала пушка. В наших книжках я не помню, чтобы была пушка, и, скорее всего, Андрей видел её впервые. После чего педагог перевернула карточки (их всего было 8), показывала на одну из них и спрашивала: «Андрюша, помнишь, что тут нарисовано?» Андрей почти всё угадал! «Хорошая, память», - похвалила педагог. Потом логопед предложила поиграть в «Ночь». Настала ночь, Андрюша закрыл глазки ладошками, педагог спрятала одну из карточек, и Андрею надо было угадать какую. Опять почти всё получилось угадать.
А вот следующее задание вызвало затруднение. Андрею предложили выбрать любую игрушку из корзинки, он взял мишку. Логопед говорит: «Положи мишку на стол». Андрей «поплыл». Я очень удивилась, почему это задание вызвало у сына замешательство. Дома он без проблем выполняет подобные бытовые просьбы.
Но потом подумала, дома обычно я прошу отнести предмет на его «постоянное местонахождение». Например: «Отнеси стакан на кухню, и поставь на стол» - тут можно и догадаться. На стул и на ковёр он тоже не смог мишку посадить, а вот на коленки маме посадил (видимо уже дошло, что от него хотят). Затем педагог взяла маленького попугая и просила сказать, где он сидит. Птицу садила на голову, на ушко, на плечо и т.д. Андрея - тут сын тоже не смог ничего сказать. Хотя все части тела он знает прекрасно.
Закончилось занятие небольшой артикуляционной гимнастикой. В принципе уроком я довольна, логопед тоже сказала: «Приходите ещё». Единственное, о чём я подумала уже дома – нам не дали домашнее задание. Хотя я и так увидела проблемные моменты, будем пробовать мишку/кубик/мячик класть на кровать/стол/стул и т.д.
Если Вам понравилась статья - ставьте лайк, а если Вам интересна тема развития речи - то подписывайтесь на мой канал
В этой статье я рассказываю, как проходило наше первое занятие с предыдущим логопедом
А в этой расскажу чем закончилось последнее