А во вторник Дмитрий Станиславович не пришел на работу. За первый урок, новость стала главной в школе.
Вместо историка, урок вела завучиха Марина Анатольевна. И Агафия откровенно скучала. Уроки завуча не шли ни в какое сравнение с уроками Дмитрия Станиславовича. Они обычно о чем-нибудь спорили, могли задавать вопросы, если тема осталась непонятна. А здесь, было всё традиционно. Марина Анатольевна тупо спрашивала по пунктам пересказ домашнего параграфа, задавала очевидные вопросы, а потом почти по тексту рассказывала тему следующего урока. А еще, заставила писать конспект. Хотя нет, это с Дмитрием Станиславовичем они обычно писали конспекты, опорные схемы, которые лучше помогают запомнить параграф, а здесь был диктант.
В конце урока завучиха напомнила о контрольной.
- И помните, в четверг у вас контрольная. Она во многом решит судьбу отметки за семестр, - сурово сказала завучиха.
-То есть, если наш Олежка, допустим напишет на два, то у него в семестре уже пять не будет? - спросил Кудряшкин
- Ну, наверно Олегу, в виде исключения, мы дадим шанс исправить отметку. Он всё же идет на золотую медаль, -скривилась завучиха
-Ладно, с Олежкой всё понятно. А вот, если Катюха напишет на пять, то как тогда? - не унимался Кудряшкин
- Вы сначала напишите, а потом рассуждайте, - сказала завучиха и тут же прозвенел звонок.
-Вот и вся отгадка, - на перемене старшеклассницы снова собрались в библиотеке. С появлением и распространением сети Вконтакте, общаться стало интереснее, дружба возникала проще. И друг друга была узнать легче. Серьезная одиннадцатиклассница Люда Старкова, отчаянно грустящая по урокам истории Дмитрия Станиславовича говорила очень тихо, - он грустный был, потому, что плохо себя чувствовал. Вчера ночью ему аппендицит прооперировали, говорят, что вовремя, что еще бы чуть-чуть и было плохо. Тётя Марина оперировала. Вообще, она просила никому не говорить, но как можно молчать!
-Это что же, до конца четверти у нас грымза Марина будет историю вести? - испуганно проговорила Оля из девятого.
- Это, конечно, очень страшно, но можно вытерпеть, лишь Дмитрий Станиславович вернулся на работу, - очень серьезно проговорила Ася Морозова - одноклассница Агафии.
-Да, без него будет тоска, если что, - сказала Катюша.
"И всё же, он был расстроен не по этому. Если он и чувствовал себя плохо, то вряд ли думал об этом. И вообще, он обещал нас грымзе Марине не отдавать" - Агаша вслух тоже сожалела об отсутствии учителя, но думала немного не об этом. Её почему-то не отпускала мысль, что с контрольными седьмого класса, написанными на сплошные двойки что-то не так. Олег тоже считал это странным.
-Слушай, Агашик, а Олег до четверга ни на какую олимпиаду не собирается? - спросла вдруг Катя.
-Нет...а что?
- Просто, Диля из 7 в предложила ответы к нашей контроше.
-В смысле ответы? А вопросы? - не поняла Агаша, но ей казалось, что истина где-то рядом.
-Вот то то и оно, что только ответы. Что мол убиралась она в завучихином кабинете и нашла, быстренько всё поксерила.
-Я так понимаю, что тебе она совсем не безвозмездно предложила эти самые ответы? - вкрадчиво спросила Агаша
-Ну, конечно. Знаешь, я вообще то боюсь, что плохо напишу. Я ей сказала, что подумаю. Просто правда, у Олега списать надежнее, - вообще, в десятом был проверенный способ писать контрольные. Ребята честно удивлялись, как не пользовались этим раньше. Вундеркинд Олег знал практически всё, на особо сложных контрольных, ему цены просто не было. Умение незаметно передать ответы нуждающимся, было тоже очень важным умением Олега. Понятно, что класс в этой сложной контрольной надеялся на него.
-Нет, контрошу по истории он будет писать, -уверила Агаша
-Ну тогда, на фиг Дилю с её ответами. И вообще, я подумала,может 7 б на двойки из-за Дили написал? Вдруг это были ответы не от той контрольной? - сказала Катя серьезно.
-На фиг Дилю, -подтвердила Агаша, а сама решила проверить и найти обоснование неожиданно пришедшей в голову мысли.