Перед тем, как начать профилактику, требуется проработать ситуацию, где проявлялось агрессивное поведение (требуется рефлексия). Чтобы ребенок смог посмотреть на себя со стороны, проанализировать ситуацию поэтапно и сделать определенные выводы. Это позволяет дать свободу истинным скрытым переживаниям (обидам, разочарованию, боли).
Ребенок, не пройдя через эту стадию, будет сопротивляться дальнейшей работе и, скорее всего, потеряет доверие к вам. После этого можно переходить к конкретной работе, направленной на осознание собственного эмоционального мира, чувств других людей, способам и методам контроля своего поведения, а также к развитию адекватной самооценки.
Есть различные методики работы с агрессивными подростками.
Как работать с таким ребенком?
Обучение ребенка выражению своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагирование негативной ситуации в целом.
- Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей
- Развитие позитивной самооценки
- Обучение ребенка тому, как нужно себя вести в тех или иных проблемных ситуациях
- Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом
- Снижение уровня личностной тревожности (для снижения уровня личностной тревожности проводят работу со страхами, ролевые игры, обучают релаксационным техникам)
Техники и способы управления гневом.
Игры для агрессивных детей.
Снизить немотивированную агрессивность ребенка позволят мероприятия, на которых он сможет понять, что есть иные способы привлечения внимания и проявления силы. Чтобы казаться старше и взрослее, ему не обязательно самоутверждаться за счет слабых, а недовольство чем-либо выражать плохими словами. Психологи рекомендуют детям такие способы выплескивания негативных эмоций:
- рвать на кусочки листик бумаги, который всегда есть в кармане
- громко покричать в «мешок крика»
- побегать и попрыгать на стадионе, игровой площадке, в спортивной секции
- периодически выбивать коврики и подушки (полезно для драчунов)
- бить боксерскую грушу
- проговаривать свои чувства («я расстроен», «я злюсь»), как учат взрослые
- выплескивать свои эмоции на лист бумаги
В любом случае, лучше всего обратиться к специалисту, который может заняться коррекцией поведения вашего ребенка,
такому как: социальный педагог, педагог-психолог, девиантолог. Можно обратиться в клуб по месту жительства, у них в базе должен быть социальный педагог.