В понедельник на уроке Дмитрий Станиславович был каким-то задумчивым. Это заметили всё, даже Баринова. Прагматик Дарья не понимала, ни истории, не всеобщей влюбленности в историка, она ходила в школу только потому, что родители её очень просили принести приличный аттестат. В личных Дашиных понятиях "приличный аттестат", истории и обществознания не наблюдалось. Поэтому она не тратила на них времени. К урокам готовилась не заморачиваясь. Но всё же Дарья уважала Дмитрия Станиславовича за то, что он не навязывал ей любви к истории и обществознанию. И не сокрушался, как биологичка с химичкой : "Как же ты можешь, так относиться к предмету?".
Отметки ставил вполне заслуженно. Когда отвечала и была в теме, то получала пятерки, когда "лишь бы что, но вроде как то так", то тройки.
-Что же, я думал, что административные контрольные по истории всё же, десятый класс минуют. Но оказалось наоборот, контрольной избежали оба одиннадцатых, а вам придется писать, - в голосе учителя была какая-то обреченность.
-Да ладно, вам Дмитрий Станиславович, это всего лишь контрольная, - Серега Кудряшкин решил разрядить атмосферу.
- И я не буду её проверять, ей будет проверять Марина Анатольевна.
- Да ладно...мы же не дураки какие, напишем, - вполне искренне заявила, хлопая длинными ресницами, Катюша Лескова. Если бы эта новенькая оказалась "новенькой" в прошлом году, то Агаша явно бы стала её воспринимать, как свою конкурентку. Ведь Катя тоже была длинноногой блондинкой.И её успехи у мальчиков волновали куда больше, чем успешные успехи.
-Вот теперь я спокоен, - улыбнулся учитель.
На перемене оказалось, что не только десятиклассники заметили странную грусть в голосе и глаза учителя. Старшеклассницы собрались в библиотеке и громко обсуждали происходящее.
-Может, у него что-то личное? - предположила всё также влюбленная в учителя Дианка Сквоцова.
-Что личное? После того, как он расстался с Марией Ильиничной что-то больше и не слышно про новеньких. Прошло много времени. И он был как обычно. Даже на дискотеках., - возразила еще одна воздыхательница Настюша.
-Да, мы как-то не задумывались, что это очень плохо, что у него девушка теперь не из школы. Вдруг он вообще уже женился, а нам про это не сказали.
-Нет, это вряд ли...Но всё же, он какой-то грустный. И это непривычно.
Агаша молчала. Она отчетливо помнила пятничный разговор с учителем. Тогда, её как-то не очень удивило, что Дмитрий Станиславович расстроен двойками семиклассников. Слишком расстроен. Надо было подробнее расспросить. Да разве ей, обычной школьнице учитель бы рассказал, почему двойки стали поводом для расстройства.