Я не большой любитель мелодрам, точнее большой их нелюбитель. Но одна картинка (из фильма подобной направленности) настигает меня каждый раз, когда я собираюсь писать о Дзене.
Помните? Огромный, суперсовременный лайнер, в который вложены огромные средства, и два человека на самом носу ... Свободные и счастливые. Уверенные, что летят в свое светлое будущие, хотя несутся на всех парах на айсберг.
В зависимости от того, о чем я собираюсь писать, роли в этом эпизоде выполняют разные дзеноводы. Раньше это по большей части были, или Белоголовцев с Севастьяновой, или Ламбурт с Трабуном. И это было похоже на настоящую драму.
Но последнее время, все чаще, возникает картина комическая — Николай Муравьев обхвативший за талию, распростершего руки, Сашу Соболя.
Эпическая драма превратилась в легкий водевиль.
А корабль Дзена продолжает нестись к своей зловещей погибели ...
Напоминаю, это воскресная статья, где я имею право графоманить)
Я не очень хорошо помню действующие лица из фильма, но уверен, что у каждого известного дзеновода там найдется прототип. Вопрос только в том, кто читатели и авторы в этой картине мира.
Хотя с читателями вроде тоже все понятно. Они зрители в зале, наблюдающие за гибелью "Дзентаника" со стороны. А вот авторы?
Вроде бы на поверхности, что авторы это пассажиры нижней палубы — бесправные нищеброды, получающие крохи от общего пиршества.
На них не распространяются, ни человеческие, ни морские, ни государственные законы. Их пребывание на судне ограничено внутренними инструкциями и желаниями команды.
Но с другой стороны, даже пассажиров нижней палубы не выбрасывают за борт по первой прихоти команды. Не высаживают на две недели на необитаемый остров за надуманные нарушения. Не лишают пищи не понятно за что.
Значит авторы Дзена еще более низкая категория? Но кто?
Остается один вариант — они живые морепродукты до времени хранящиеся в аквариумах на кухне. Их подкармливают для вида, иногда меняют воду, когда она совсем стухает, но их назначение — подножный корм.
Удачного воскресенья)