Учебники - основная литература, по которой люди любого возраста получают образование. И правильное преподнесение информации в учебнике - основа успешного познавания той или иной дисциплины. То есть материал, изложенный в учебнике должен актуален, понятен и интересен. Не соответствие этим простым требованиям значительно усложнит погружение в предмет изучения.
Все начинается со школьных учебников. Авторы должны понимать, что читать будут дети, то есть люди, по большей части, не рвущиеся изучать их от корки до корки. Чем больше автор через полезный материал контактирует с читателем и чем проще сам материал предоставлен, тем больше шансов, что ученик продолжит его изучать.
К сожалению, большинство авторов не стремятся предоставить информацию в соответствии с этими требованиями. Да, есть требования МинОбрНауки, которые утверждают учебники на выпуск. Но почему это не спасает от абсурда и ляпов в учебниках.
Одна проблема - невнимательность и недостаточная образованность авторов книг. Но если это можно воспринять с хохмой, то гораздо хуже ситуация, когда автор книги старается показать, насколько он умен.
Тогда любое определение и другая информация становится трудноусвояемой для познающего предмет читателя. Не понимая смысл написанного, читатель отказывается от изучения материала. Просто потому, что автор плевать хотел на заинтересованность читателя. "Я умен и если ты не можешь осознать, что я написал, значит ты туп." - вот что читается в этих книгах. Автор забывает, что для начала нужно увлечь, а потом повышать сложность изучения. Хотя на самом деле, он выглядит посмешищем. Иначе образование так и будет продолжать не работать.