После премьеры Джей Джей Абрамс относительно мало высказывался о «Скайуокер. Восход», а вот его коллега Крис Террио, похоже, не прекращал говорить. В ряде интервью, в том числе в интервью изданию GQ, он рассказывает, как писался сценарий СВ и почему были приняты те или иные решения по сюжету. И хотя открытость — штука хорошая, я все же сомневаюсь, что большинство его ответов удовлетворят зрителей, у которых фильм вызвал непонимание.
Террио кажется несколько странным выбором для «Звездных войн», если вспомнить, что он вышел из «Лиги справедливости» и «Бэтмена против Супермена», двух не самых впечатляющих постановок — а ведь последний фильм «Звездных войн» заканчивал девять фильмов сорокалетней саги! Террио был вовлечен в бесконечные дебаты о том, как именно эти фильмы DC получились такими, какими получились (где вырезанные сцены Снайдера?!), а теперь ему таким же образом приходится защищать «Скайуокер. Восход» (где вырезанные сцены Абрамса?!).
Я решил выбрать несколько самых, э-э-э... царапающих цитат из этого интервью, каждая из которых наводит меня на мысль, что порой, когда речь идет об объяснении определенных решений, лучше «меньше», чем «больше». По крайней мере, в данном случае так оно и есть. При желании полное интервью GQ можно прочитать здесь. Заканчивается оно весьма странно и неожиданно.
Террио объясняет, как они подступили к работе с финальным фильмом: «Итак, когда Джей Джей предложил мне присоединиться и написать вместе с ним... «финал сериала»... Мы именно так это воспринимали: ЗВ — удивительное телешоу, которое идет уже 42 года». Учитывая, как редки хорошо сделанные финалы среди самых любимых сериалов («Декстер», «Игра престолов», «Как я встретил вашу маму» оставляют шрамы на всю жизнь), это выглядит странным способом подступить к финальному фильму, даже если я вроде как улавливаю, о чем он говорит.
Дальше Террио спрашивают о весьма резком повороте с происхождением Рей.
«Ну, мы не были убеждены, что все прояснилось, ведь по-прежнему есть то самое тревожное видение, которое было у Рей в седьмом эпизоде — корабль с ее родителями, покидающими планету. К тому же, события «Последних джедаев» разворачиваются буквально сразу после событий семерки — в течение 48 часов у Рей сначала был силовой флэшбек насчет родителей, а уже на следующий день ей сказали, что «твои родители были никем, они были мусорщиками. Все это не имеет значения». Так что мы подумали, что это слишком легкий ответ, ведь Рей столько лет ждала своих родителей. Мы просто чувствовали, что в этой истории есть нечто большее».
Это объяснение мало что меняет в моем мнении о том, что у них там произошло. Похоже, Джей Джей и сценаристы были расстроены — Райан Джонсон выбросил их намеки на происхождение Рей (в «Пробуждении Силы» казалось, она будет тайный Скайуокер или Кеноби), так что им пришлось приспосабливаться на лету, вот они и выбросили в свою очередь его идею, что она была никем, отвергли ее, будто обман темной стороны. Таким образом мы погрязли в ситуации, которая почти не имеет смысла: родители Рей любили ее, и чтобы защитить, они... продали ее на планете-пустыне жестокому скупщику б/у запчастей. Это, как бы сказать, отличается от способа Оби-Вана защитить Люка, которого отдали родственникам, притом что сам Оби-Ван оставался рядом, или Лею, которую буквально вырастили принцессой. Это звучит дико, а объяснение Террио не помогает исправить впечатление.
«Райан вроде как бросил вызов не только создателям девятого эпизода, но и персонажам. В конце восьмерки все остаются, по сути, ни с чем. В итоге ты, как рассказчик, вынужден задействовать все свои инструменты, потому что тебя оставили с кучей вопросов и без полных ответов. Так что нам пришлось вернуться к некоторым аспектам этой истории и, возможно, стать немного более изобретательными в смысле того, что происходило в галактике».
Вот так Террио уклоняется от вопроса, когда именно Палпатин вошел в «план». А ведь ответ очень ясен: никогда это не было планом, им пришлось вытащить идею из старого комикса, чтобы попытаться спасти (в их понимании) то, что оставил им Райан, убивший Сноука и Люка и уничтоживший тайну происхождения Рей.
И наконец:
«Мы воспринимаем «Звездные войны» как сказку. Два близнеца: одного вырастили фермером, другую — принцессой. Рей, вроде как, они оба сразу».
Трудно такое прокомментировать. Пожалуй, просто закончу с «Хммм» Геральта.
Не надо больше интервью, мужик, всё хорошо. Давайте уже перейдем к седьмым «Войнам клонов» и второму «Мандолорцу».
Автор: Paul Tassi
Источник: forbes.com
#звездные войны