Найти тему

Ребенок отказывается идти в детский сад. Часть 2. Лайфхаки для мамы

Оглавление

Продолжаем важную тему про адаптацию ребенка к детскому саду. В этот период необходимо, чтобы родители были внимательны и чутки к ребенку, следили за его настроением и не поддавались панике.

А сейчас мы расскажем о 10 эффективных способах сделать этот процесс легче как для малыша, так и для мамы с папой.

Итак, лайфхаки для мягкого протекания адаптации к детскому саду:

  • Переходный объект. Если привязанность ребенка к дому и Вам настолько велика, что он очень болезненно переносит разлуку и не хочет Вас отпускать, предложите ему взять с собой игрушку или какую-то вещь, которая будет ассоциироваться у него с домашним уютом. Этот «кусочек дома» может остаться в шкафчике, если ребенок не хочет, чтобы кто-то из детей брал ее, или воспитатель не одобряют практики игрушек из дома во избежание конфликтов детей и лишних безутешных слез на этапе привыкания. Скажите малышу, что игрушка вместе с ним идет в садик, а потом мама всех заберет домой. Так малыш ощутит не только поддержку, но и уверенность, что все вернется на круги своя, и его мир по-прежнему стабилен.
  • Четко определите время прихода. Объясняйте ребенку, когда Вы за ним придете. Не следует просто говорить, что это будет скоро. Подобное субъективное понятие в данном случае воспринимается как обман и ведет к подрыву доверия к Вам. Ребенок практически сразу ждет, что его заберут, для него время мучительно тянется, а обещанное «скоро» все не наступает. Четко определите время прихода на понятном ребенку примере режима дня, например, что придете посте прогулки или обеда. Тогда малыш не будет мучиться ожиданием и нервничать, более спокойно начнет воспринимать течение времени, и шансы на отвлечение игрой возрастут. Обязательно выполните свое обещание и придите в назначенное время, чтобы ребенок доверял Вам и спокойно воспринимал предсказуемую данность ситуации.
  • Заранее организуйте режим дня ребенку такой же как в детском саду. Ребенок может отказываться ходить в сад из-за непривычного распорядка дня. Готовьтесь к садику заранее, чтобы непривычные ранние подъемы не стали дополнительным источником негативных переживаний. Невыспавшийся малыш более склонен негативно реагировать на обстановку и окружение.
  • Объясняйте малышу, как же устроена жизнь в садике, что и зачем делают дети и воспитатели. Если ребенок ориентируется в происходящем, то чувствует себя увереннее и спокойнее. 
  • Развивайте навыки самообслуживания. Довольно часто ребенок не хочет ходить в садик, поскольку растерян из-за своей беспомощности, он не знает, как действовать, если у него что-то не получается, боится подойти к воспитателю, чтобы ему завязали шапку или вытерли нос. Обучая малыша навыкам самообслуживания, Вы не только повысите уверенность ребенка в своих силах, но и позволите ему избежать нежелательных акцентирований взрослых на себе, если на этапе адаптации ему комфортнее быть наблюдателем, а не центром внимания. 
  • Обеспечьте наиболее простую для одевания и удобную одежду и обувь. Пусть обувь будет на липучках, штанишки на резинке, а шапка - шлемом, который легко самостоятельно натянуть, надежно защитив от холода голову и шею. Когда воспитателю нужно завязать 20 шапок и шарфов перед прогулкой, то у него может наступать раздражение на ситуацию, дети принимают его на свой счет, что не способствует их психологическому комфорту в группе.
  • Завтракайте дома. Если малыша заставляют есть невкусную кашу прямо с утра, когда он только пришел в группу, то это может быть веской причиной для отказа идти в сад. Поговорите с воспитателем, найдите компромисс или получите разрешение завтракать дома. Так Вы будете уверены, что ребенок не остался голодным на весь день, если он привереда или малоежка. Ребенок переступит порог детского сада сытым, а значит, более бодрым и веселым и, самое главное, ребенок увидит, что проблему можно решить договорившись с людьми, поймет, что в жизни нет безысходности, ощутит поддержку близких.
  • Настраивайте ребенка на позитивные моменты пребывания в детском саду. Заинтересовывайте его подготовкой к предстоящему утреннику, встречей с друзьями и тем воспитателем, который больше нравится малышу. Не стоит культивировать в малыше чувство вины за то, что он не дает Вам возможности сосредоточиться на работе. Если Вы недовольны своей работой, не говорите, что садик для него тоже работа и обязанность формируют негативное восприятие, дети тонко улавливают отношение взрослых к работе, необходимости вставать и идти на нее, копируют это поведение и воспринимают посещение садика как утомительную миссию в жизни.
  • Не относитесь к нежеланию ходить в садик как к чему-то фатальному и постоянному. Не стоит сразу воспринимать своего ребенка как плохо социализирующегося и адаптирующегося. Трудности могут быть временными и иметь объективные причины. Возможно, необходимо поменять группу или разобраться с в конкретной текущей ситуацией.
    НО! Когда Вы обсуждаете трудности с кем-то в присутствии ребенка, негативное отношение к садику закрепляется, и у него, и у Вас.
  • Демонстрируйте искреннюю заинтересованность тем, как прошел день ребенка в садике. Старайтесь участвовать в выставках поделок или субботниках. Ребенок будет не только ощущать Вашу сопричастность, но и гордиться ей. Сделав конкурсную поделку с родителями в выходные, он будет мотивирован показать ее в группе, совершенно в другом настроении будет собираться и отправляться в садик.

Был вам полезен этот материал? Делитесь в комментариях, были ли у вас сложности с походами в детский сад, и как вы с ними справлялись?

Первую часть про адаптацию малыша к детскому саду читайте здесь.