Им следует пестовать свое сердце, чтобы избавиться от желаний, и укреплять и совершенствовать свой дух, чтобы обрести совершенную чистоту. Им надо омывать и вычищать свои чувства, чтобы получить их в их прямоте. Им нужно избавляться от мыслей о трудно постижимом и избегать утомления, губящего их подлинную природу, а также уменьшать порочность избыточных радости и гнева, уничтожая крайности любви и ненависти. Если делать так, то можно не молиться о счастье, но счастье придет и не совершать жертвоприношения для отвращения беды, но беда уйдет. Почему это так? Ведь наша судьба находится в нас самих, а не приходит к нам извне. И само Дао-Путь присутствует в нас, а не должно прийти к нам из какого-то другого места. Беда заключается в том, что простые люди не могут хранить подлинность своей природы, отказываются воздерживаться от того, что создает препятствия для них самих, и весьма любят необузданность и возбуждение. ( Баопу-Цзы)
Когда я читал этот отрывок из трактата Баопу-Цзы, знаменитого даосского учителя Гэ-Хуна, невольно проводил параллели с многими известными трудами христианских святых отцов. Удивительные строки, они касаются реальной духовной практики, без которой немыслим путь духовного развития, наверное в любом религиозном течении мира.
Однако даосы первых веков н.э. легко совмещали внутреннюю работу над собой, с заботой о бессмертии физического тела с помощью различных алхимических препаратов. Последнее они объясняли тем, что бессмертное тело, необходимо для объединения самых разных и многочисленных аспектов человеческого существа. Таким образом, лишь увековеченные тела в той или иной форме, могут обеспечить продолжение живой личности в целом.
В качестве аргументов они приводили в пример какого то древнего бессмертного, говоря что он то постиг Дао, при этом вознесся в теле, значит узнал истинный путь, а коли так, с него и берем пример. Для достижения цели, как известно, все средства хороши. Приводились и другие доводы. Самый простой из них, касается обычного прима пищи которую мы употребляем что бы не умереть, лечимся от болезней пилюлями и снадобьями которые нам продлевают жизнь, то почему же стоит пренебрегать столь ценным "киноварным эликсиром", который может дать бессмертие? Согласитесь, логика в таких рассуждениях есть. Это конечно очень упрощенная версия их сложной философии по данному вопросу, но примерно выглядит как-то так.
Прежде чем начать изготавливать эликсир, нужно было сто дней поститься, в это время обязательно втирать пять благовоний, пока не достигнешь полного очищения. Строго запрещалось приближаться к нечистотам и водить компанию с обывателями. Необходимо было все держать в секрете, так как люди далекие от Дао пути своим злословием могут сглазить и разрушить одушевленное снадобье! И только потом, выбрав обязательно знаменитую большую гору (на маленьких горах плохие духи водятся) где нет людей, можно отправиться для изготовления одушевленного эликсира бессмертия.
Вот более подробный список подготовки:
(1) Нужно выбрать трех даосов с алхимическим опытом, с общей верой и устремлениями. Затем следует пост, омовение, клятва и другие обряды.
(2) Необходимо выбрать чистую благоприятную землю, а не могилу, мертвую землю (то есть место, где фэн-шуй потерял силу), грязное место.
(3) Далее выбор лаборатории: которая должна быть тихой, чистой и высокой, с толстыми стенами.
(4) Запрет на нечистоту. Алхимия должна быть искренней, постной и омовительной, чтобы одежда и тело были чистыми и не касались скверны.
(5) Необходим горный источник чистой воды, для очистки лекарства и необходимое оборудование.
(6) Для натирания берется смесь: старый кипарис, белое сандаловое дерево, агар, белый камедь и т. д., смешиваются с медовыми нотами.
(7) Создается алтарь для обрядов.
(8) Подготавливается необходимое алхимическое оборудование.
(9) Далее проводят герметизацию реактора лечебной грязью.
(10) Алхимия главным образом использует огонь угля, огонь навоза коровы, огонь отрубей и так далее. Метод огня также делится на гражданский огонь, боевой огонь и кузнецы, пушки, кальцинированные и т. д.
(11) После приготовления эликсир должен быть помещен в восковой шарик и погружен в проточную воду, чтобы выгрузить яд огня, а затем положить его в бамбуковую трубку для горячего испарения, чтобы выгрузить яд воды, затем только создать пилюлю, для употребления.
Изготовлялся киноварный эликсир на протяжении дней и месяцев, а его готовность проверялась самыми разными способами, но, как правило, из готового снадобья, после добавления дополнительных ингредиентов, обязательно должно было получиться золото, а если не получалось, то процесс перегонок повторялся, до необходимого результата.
Принимать эликсир бессмертия можно было только после проведения необходимых ритуалов и совершения кандидатом в бессмертные 1200 добрых дел. При этом даже один безнравственный поступок, сводил все на нет, и адепту приходилось начинать сначала. В зависимости о целей и задач которые ставил перед собой подвижник, он мог растянуть прием эликсира на многие годы и даже столетия. Он становился носителем самых разных способностей и возможностей еще при жизни на земле, которые не доступны обычным смертным.