Каждый день, проезжая на общественном транспорте (на собственном давно не езжу), смотрю в окно, наблюдаю за движением.
Накатывает грусть и тоска, когда попадаю в московские пробки и хорошо, что двигаешься еще со скоростью пешехода хотя бы.
Сидишь в салоне автобуса или трамвая в тепле и комфорте. Вспоминаю часто про московских извозчиков.
Когда в столице тепло и сухо, можно прокатиться с ветерком! А зимы то тогда были суровыми, добраться до нужного места без потерь для здоровья, а то и жизни, стоило не малых усилий.
У извозчиков были свои уровни комфорта для пассажира, как сейчас говорят, уровень класса. Соответственно и разные расценки.
Были свои "Лихачи", "Ваньки", "Голубичики" и так далее.
Не будем расшифровывать эти слэнги!
У московских извозчиков была своя биржа, которая находилась на Дмитровке.
Цены на извоз были разными, в зависимости от города.
Торговый извоз в городских поселениях Российской империи регулировался думами, которым в 1892 году предоставлено право составлять обязательные постановления о производстве извозного промысла, о типе извозчичьих экипажей, о городских омнибусах и других общественных экипажах, а также устанавливать таксы за пользование извозчичьими экипажами. Законом 1900 г. земским учреждениям было предоставлено право издавать обязательные постановления, касающиеся производства легкового извозного промысла, и устанавливать таксы за пользование извозчичьими экипажами вне городских поселений. С извозного промысла в городах мог быть установлен, по усмотрению городских дум, особый сбор в пользу города. В 1887 году были изданы правила о сборе с извозного промысла: сбор не мог превышать десяти рублей в год с каждой лошади, употребляемой в извоз; высший размер сбора в пределах указанной нормы, а также изъятия от сбора, определялись по каждому городу министром внутренних дел, по соглашению с министром финансов.
Случались и всякие, разные ДТП и ЧП. Доходило и до драк за место под Солнцем.
С развитием транспортной системы, начиная с конки (главный конкурент извозчика), извозчики постепенно стали исчезать с московских улиц и не только.
Грузовой извозчик на телеге типа "универсал" (от себя добавил).
Может перевозить разнообразные грузы и неплохо зарабатывать.
Покажи извозчику тогда эволюцию и развитие Красной площади....
Повозка одиночка, на которой любили кататься барышни.
Карета для "крутых" пассажиров.
Дорожное движение тех далеких лет, начала 19 века.
В ожидании то ли пассажиров, то ли просто на отдыхе.
Вот как перевозили товары и продукты на лошадях.
Обратите внимание, как уложены рельсы для конки!
Лошадки белой масти подчеркивают статус пассажиров.
Состоятельные господа едут по делам или домой в Петербурге.
Повозки были разных типов. Да и расценки были разными.
На этом фото видно, что стоит у городского рынка.
Удивительный вопрос: Почему я водовоз?
Потому что без воды - и не туды и не сюды!
Парню приходилось тяжеловато! Дома то многие без лифта.
Курьер в те времена. Зато, все честно! Откуда водица? Из какой проруби?
Московская пробка из извозчиков! Улица перекрыта, видимо, для проезда какого-то важного чина или события! Например, шествия демонстрантов или военных. Покажи им современные пробки из машин на смартфоне, вот был бы шок и помутнение рассудка!!!
Это вам не Московский транспорт в наши дни! А лошадок то, когда кормили последний раз?
А напоследок, вам я покажу!
Хотите вернуться в то время? У кого есть "машинка перемещения" в пространстве и времени?
Подписывайтесь на мой канал чтобы не пропустить очередной обзор.