25 июля 1865 г. в Лондоне скончался от дизентерии известный врач, заслуженный хирург Джеймс Барри. Всю свою жизнь он работал военным хирургом, зарекомендовав себя одним из лучших специалистов того времени. И только в день его смерти раскрылась тайна, которую Джеймс Бэрри хранил долгие годы.
Когда горничная София Бишоп готовила тело Барри к погребению, она раскрыла шокирующую тайну: Барри был биологически женским существом. На протяжении почти 50 лет доктор Джеймс Барри маскировалась под мужчину, став одним из лучших хирургов в 19 веке.
Викторианцы, одержимые скандалом, рассуждали об истинной личности Барри и о том, почему хирург лгал десятилетиями.
Крики Бишоп насторожили всех в доме, и гробовщики быстро подтвердили тайну Барри. Эта новость распространилась по всей Британской империи. Тогда многие отказывались верить в вероятность случившегося. Только в ХХ в. идентификация его личности была проведена окончательно и доказана документально.
Джеймс Барри скрывал правду до самого конца
Сегодня мы знаем, что доктор Джеймс Барри на самом деле была Маргарет Булкли, дочь ирландского бакалейщика. В эпоху, когда женщинам не разрешалось посещать медицинскую школу, Балкли приняла новую личность, чтобы стать хирургом. Но даже после окончания университета доктор Джеймс Барри скрывала тот факт, что она была женщиной. Как же Барри умудрялся годами скрывать обман? Сколько людей знало, что Барри был тайной женщиной? И было ли Барри движимо его желанием работать в медицине или просто предпочтением жить как мужчина? .
Джеймс Барри успешно скрывал тот факт, что он был женщиной на протяжении десятилетий - но почему? Некоторые считают Барри транс-пионером, в то время как другие утверждают, что Барри только принял мужскую личность, потому что женщинам было запрещено посещать медицинскую школу. Тайная жизнь Барри вызывает много вопросов, помимо того, как почти 5-футовая женщина смогла проходить как мужчина в течение десятилетий.
Дочь ирландского бакалейщика взяла фамилию своего дяди после того, как он скончался
Маргарет Энн Балкли родилась в Корке, Ирландия, около 1789 года. Дочь бакалейщика, Маргарет росла разочарованной ограничениями, наложенными на нее из-за ее пола. Всего в 18 лет Маргарет кричала своему брату: "если бы я не была девочкой, я была бы солдатом!”
В конце своего подросткового возраста Маргарет и ее мать переехали в Лондон, чтобы остановиться у ее дяди, Джеймса Барри. Будучи членом Королевской академии, Барри познакомил свою племянницу Маргарет с аристократами и другими влиятельными людьми в городе. Барри верил, что интеллект Маргарет поможет ей далеко продвинуться.
Когда Джеймс Барри скончался в 1806 году, Маргарет взяла его имя, чтобы поступить в медицинскую школу.
Надев 3-дюймовые вставки для обуви, Барри поступила в медицинскую школу
Первые упоминание о человеке по имени Джеймс Бэрри появилось когда в возрасте 20 лет он поступил в университет на медицинский факультет. Что происходило с ним до 20 лет – никому не было известно, а сам он о себе никогда ничего не рассказывал, заслужив репутацию замкнутого и скрытного человека.
В 1809 году Джеймс Барри поступил в Эдинбургскую медицинскую школу, одну из лучших медицинских школ в Европе, Барри был одет в длинное пальто и трехдюймовые вставки для обуви. Одноклассники помнят, как Барри говорил высоким голосом.
Фактически, Маргарет Булкли приняла новое имя и пол, чтобы поступить в медицинскую школу. до того. Барри никогда не снимал пальто, даже летом, и пристально смотрел на всех, кто сомневался в его рассказе.
Другие студенты медики подозревали, что Барри лжет о своем возрасте.
Другие студенты-медики в Эдинбурге нашли Джеймса Барри подозрительным. Но они не подозревали, что Барри на самом деле переодетая женщина.
Вместо этого подозрения основывались на возрасте Барри. Из-за его высокого роста, высокого голоса и гладкой кожи многие думали, что Барри на самом деле был ребенком, возможно, мальчиком в возрасте 12 лет, замаскированным под мужчину. После нескольких лет в Эдинбурге медицинская школа пыталась запретить Барри сдавать экзамены из-за подозрений, что он слишком молод. Лорд Эрскин, друг покойного Джеймса Барри, вмешался, чтобы убедиться, что Барри может сдать экзамен.
Барри планировал поехать в Венесуэлу, где женщины могли бы практиковать медицину
Прежде чем превратиться в Джеймса Барри, Маргарет Энн Балкли подружилась с генералом Венесуэлы Франсиско де Мирандой. Миранда почти наверняка догадывался о маскировке Маргарет.
Получив в 1812 году медицинскую степень, Барри решил отправиться в Венесуэлу. Страна разрешила женщинам-врачам практиковать, так что Барри мог отказаться от маскировки, но скоре Барри записался в британские вооруженные силы в качестве хирурга.
Хирург выругался и заработал себе репутацию ловеласа
У Джеймса Барри был ужасный характер. Несмотря на все его профессиональные достижения, у своих современников хирург почему-то не пользовался большой популярностью. Многие жаловались на его склочный и раздражительный характер и приходили в ужас от его рассуждений, находившихся на грани моральных устоев того времени. Неприятное впечатление на окружающих производила его неказистая внешность, щуплая фигура, слишком высокий голос и странная манера поведения.
Он кричал на Флоренс Найтгейл в Стамбуле, потому что она не защищала себя от солнца. Он кричал на пациентов в своей больнице и имел репутацию человека, который разбивает бутылки с лекарствами о стену. Барри даже вызвал капитана на дуэль.
На протяжении всей своей долгой карьеры Барри много ругался и флиртовал с женщинами, причем один мужчина обвинил хирурга в том, что тот оказывает "неподобающее внимание" его жене.
В одном случае, когда кто-то сказал: "Ты больше похож на женщину, чем на мужчину", Барри ударил его хлыстом по лицу.
Ходили слухи, что у Барри был роман с губернатором ЮАР
Будучи военным хирургом, Джеймс Барри провел 10 лет, служа в Кейптауне, Южная Африка. Находясь в Южной Африке, Барри подружился с Лордом Чарльзом Сомерсетом, британским губернатором колонии.
В конце концов Барри переехал в резиденцию губернатора. Ходили слухи, что у хирурга и губернатора был роман. Один плакат даже обвинил Сомерсета и Доктора Барри. Результатом скандала стала комиссия по расследованию отношений, которая оправдала обоих.
Как хирург, Барри выполнил первое успешное кесарево сечение
Барри был великим хирургом, и он поднялся до ранга генерального инспектора в 1857 году. Эта роль, эквивалентная бригадному генералу, поставила Барри во главе военных госпиталей.
В подтверждение своих навыков, карьера Барри включала заметный прорыв: он был первым хирургом, который успешно выполнил кесарево сечение, где выжили как мать, так и ребенок. Барри выполнил экстренное кесарево сечение в 1826 году на кухонном столе в Кейптауне. Без анестезии пациентка Барри и ее ребенок пережили эту процедуру.
Барри также выступал за социальные реформы в Южной Африке, выступая против жестокого обращения в исправительных учреждениях и психбольницах. Хирург выступал за улучшение санитарного состояния воды в Кейптауне и лечил всех, включая рабов и бедняков.
Письмо другу семьи раскрыло секрет Барри всего через несколько недель после того, как он замаскировался
На первом курсе Эдинбургской Медицинской школы Джеймс Барри написал письмо поверенному семьи Балкли Дэниелу Рирдону. Всего через несколько недель после того, как он замаскировался для поступления в медицинскую школу, в письме Барри раскрыла свой секрет..
Этот ключ, который оставался скрытым до недавнего времени, когда Майкл Дю През нашел письмо в архиве Йельского университета, доказал, что Джеймс Барри был Маргарет Энн Балкли. Почерк на письме также совпадал с предыдущими письмами Маргарет.
Письмо также выявило еще один важный факт: множество людей знали о маскировке Барри с самого начала.
Дорожный сундук доктора скрывал доказательства правды
Джеймс Барри пересек весь мир в качестве хирурга в британских вооруженных сил. В этих поездках Барри носил дорожный сундук, который скрывал его тайну.
После смерти Барри новый владелец багажника обнаружил внутри крышки коллаж, в котором содержались женские модные тарелки.
Автор Джереми Дронфилд объясняет: "здесь, в этом тайном святилище, "Джеймс" собирал и любовно, страстно склеивал изображения всех платьев и шляпок, лент и шалей, туфель и причесок, которые ему никогда не удавалось надеть."
Барри пытался скрыть эту тайну даже после того как все закончилось
В 1865 году Барри исполнилось 70 лет. Ближе к концу своей жизни Барри заявил, что не хочет, чтобы кто-то одевал его тело после его смерти. На самом деле Барри приказал похоронить его в той же одежде, в которой он скончался..
Когда горничная София Бишоп осмотрев тело обнаружила женскую анатомию Барри. Бишоп также раскрыла еще один секрет, который скрывал Барри - у тела были растяжки на животе, признак предыдущей беременности.
Маскировка Барри также скрывала болезненное прошлое. Будучи подростком, Маргарет Энн Балкли была изнасилована членом семьи . После этого Маргарет родила, и ее мать воспитала ребенка.
Доктор Барри сказал, что секрет хирурга-это "не мое дело".
Майор Д. Р. Маккиннон был врачом Джеймса Барри. Когда Барри умер в 1865 году, Маккиннон подписал свидетельство о смерти, удостоверяющее, что Барри был мужчиной.
В письмах в Генеральную регистрационную службу, которые позже просочились, Маккиннон сказал, что пол Барри был "не мое дело."
Сегодня надгробие Барри на лондонском кладбище Кенсал-Грин ничего не говорит о секрете хирурга.
После смерти Барри образовательные учреждения столкнулись с толпами женщины,желающих поступить в Медицинскую школу
Джеймс Барри жил и умер еще до того, как любая медицинская школа Великобритании начала принимать женщин. Через четыре года после его кончины, в 1869 году, Эдинбургский университет наконец принял Софию Джекс-Блейк . Джекс-Блейк уже была исключена из Гарвардского университета, который заявил: "Нет никакого положения об образовании женщин ни в одном отделении этого университета."
Но для Джекс-Блейк это был не самый гладкий путь в Эдинбурге. Она должна была платить более высокие гонорары просто потому, что она была женщиной, и многие преподаватели отказались учить студентку.
Напряженность кипела в институте в течение года до 1870 года, когда бунт 200 человек попытался заблокировать Джекс-Блейк от экзамена по анатомии. Как она писала, " как только мы добрались до дома хирурга, мы увидели плотную толпу, заполняющую дорогу... Толпы было достаточно, чтобы остановить все движение на час. Мы подошли к воротам, которые оставались открытыми до тех пор, пока мы не подошли к ним на расстояние ярда, они были захлопнуты перед нашими лицами несколькими молодыми людьми."
Эдинбург отказал Джекс-Блейк получить степень он не давал свою первую медицинскую степень женщине до 1894 года.
Почему Барри решил жить как мужчина?
На протяжении десятилетий люди размышляли о том, кто такой Барри при рождении и почему доктор жил как мужчина в течение стольких лет. Одна газета утверждала, что Барри был незаконнорожденным ребенком короля Георга III. Чарльз Диккенс объявил Барри " тайной до сих пор .- Романы и пьесы рассказывали и пересказывали историю жизни Барри.
Сегодня мы знаем, что Барри родился Маргарет Булкли. Мы также знаем, что Балкли принял мужскую личность, чтобы поступить в медицинскую школу. Но сегодняшние дебаты по поводу Барри используют другие термины, чем дебаты 19-го века. Какие местоимения мы должны использовать (большинство используют "он", но не все ) при обсуждении Барри? Был ли Барри транс-пионером? Или история Барри о женщинах, исключенных из профессионального мира?
Правда включает в себя и то, и другое: Балкли не мог заниматься медициной, не меняя свой пол, а Барри десятилетиями жил как транс-человек. Что касается истинной гендерной идентичности хирурга, это один секрет, который Барри унес в могилу.
Таким образом Маргарет Энн Балкли стала первой женщиной-военным хирургом. При этом ее считали первоклассным специалистом, справлявшимся даже с теми тяжелыми случаями, в которых ее коллеги-мужчины были бессильны. Эта история породила множество дискуссий в среде ученых-историков. Одни оспаривали возможность такой авантюры, другие приводили аргументы в пользу ее вероятности. Тайна доктора Бэрри привлекла и писателей, и режиссеров. Об этой неординарной женщине писали романы и снимали фильмы, породившие еще больше мифов вокруг ее имени. Интерес к ней не ослабевает и по сей день.
Подписаться!