Найти тему
Две Войны

Бой за плацдарм у Чугуева: «Мы должны были уничтожить атакующие порядки, либо всем нам предстояла встреча с дьяволом» Часть 2

Статья написана из воспоминаний генерал-майора Ваффен СС Курта Мейера. Он прошел всю Вторую Мировую Войну - Начиная от Польской компании и закончив ее , попав в плен к Союзникам. Первую часть можно прочесть здесь.

"Мой водитель слегка нажал на акселератор, отпустил сцепление, и бронеавтомобиль медленно тронулся. Бронетранспортеры с моторизованной пехотой и бронеавтомобили мчались впереди самоходных орудий, которые прикрывали их огнем. Наша бронемашина была головной. Скорость была нашим оружием против русских.

Пули, выпущенные из пулеметов, градом застучали по броне. Я видел впереди только бесконечную дорогу и старался увеличить скорость. Мы, построившись клином, врезались в волны атакующих русских, глубоко вклинившись в их ряды. Огонь русских тяжелых минометов накрыл дорогу впереди нас. Вперед, и только вперед! Остановки в этот момент быть не должно! Мы должны были уничтожить атакующие порядки, либо всем нам предстояла встреча с дьяволом. (Подобную тактику немцы пытались применить во время Балатонской операции прим. ред. )

Источник : https://oper-1974.livejournal.com/photo/album/296/?mode=view&id=321992&page=207
Источник : https://oper-1974.livejournal.com/photo/album/296/?mode=view&id=321992&page=207

Особенно сильный удар в броню заставил напрячь мускулы во всем теле. В ноздри ударил запах гари. Второй удар, обрушившийся на бронеавтомобиль с невероятной силой, заставил его остановиться. Наш водитель ротенфюрер СС Небелунг дико кричал. Вокруг моего тела поднялось пламя. Я выскочил из башни и залег в глубокой гусеничной колее вместе с казаком Михелем. Крики из бронеавтомобиля сводили меня с ума. Я пополз по колее, намереваясь помочь нашему водителю. Он, наверное, зацепился за что-нибудь внутри машины своей толстой зимней одеждой, потому что его люк был открыт. Вдруг меня крепко схватили за ногу. Михель потащил меня назад и крикнул: «Назад! Командир для подразделения важнее! Назад! Я доставлю товарища!» Казак прыгнул в горящую машину, вытащил водителя и покатил его в снегу. В это время нас накрыл минометный и пулеметный огонь. Плотно прижимаясь к земле, мы отползли назад по гусеничной колее. Нас подобрали наступавшие солдаты.

Только тогда я убедился, что мы опрокинули атакующие порядки советских войск и советская пехота разбегалась в разные стороны. К сожалению, мы не могли развить этот успех, потому что горючего оставалось все меньше, а еще одна штурмовая группа советских войск заняла позиции для атаки с противоположной стороны.

Харьков летом 1943 года.
Харьков летом 1943 года.

После того как мы вернулись в Алексеевку, обнаружили, что Михеля ударило сзади в шею шрапнелью, а наш водитель не получил серьезных ранений, а лишь небольшие ожоги. Танковый батальон пробился через плотные порядки противника, доставив нам большое количество боеприпасов и горючего. Тем временем ситуация вокруг Харькова стала катастрофической. Вопреки всякому здравому смыслу, город было приказано удерживать...."

В этом небольшом отрывке достаточно ясно видно, что немцы уже не могли удерживать стратегическую инициативу, по причине нехватки топлива и боеприпасов. Не зря многие историки считают первую половину 1943 года "началом конца" Третьего Рейха.

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки , подписывайтесь на мой канал . Буду рад видеть Ваши комментарии ,да мне интересно Ваше мнение, даже если оно не совпадает с моим:)

Подписывайтесь на канал "Две войны " в телеграмм
"Две войны - просто о сложном"