Найти тему

Свет для детского развития

Вспомнил, что там часто работал с детьми в темноте. Выключая свет, и светя на предметы фонариком, лазерной указкой и т.д.
Что это даёт?


*Во-первых, самое очевидное - концентрацию внимания детей на освещённую зону.


*Во-вторых, за счёт отражения света и контраста - повышаем сенсорное насыщение от освещаемого предмета.


*
В-третьих, тренируем восприятие - за счёт игры теней, развиваем пространственные характеристики предметов, прорабатываем с разных сторон элементы образа и т.п.;


*В-четвёртых, ограничиваем контекст реальности, делая априори световое пространство более безопасным, чем тьму.

И многие многие другие как и сенсорной интеграции, так и смысловой нейропсихологии моменты...

Главный вопрос - кому полезно, кому нет - это нужна диагностика. Например, некоторым детям ограничение области освещением в направлении тренировки внимания, контроля, либо избавления от уходов в поле может быть опасным, либо затормаживающим. То есть нужно хорошо понимать, какой нейросиндром у ребёнка, каковы причины уходов в поле и т.д. и от этого строить коррекцию и занятия, длительность таких упражнений. Для других детей - может быть полезным. Нужно смотреть специалисту.
Например, необходимо понимать, что чтобы контекст эффективно выстраивал образы-представления - необходимо больше участие периферического зрения, то есть акцент на фоне. При выраженной контрастности многие элементы структуры образа-представления и его динамики могут нормально не простроиться - так как яркий акцент за счёт снижения влияния фона на фигуру, может способствовать переоценке самой фигуры и недооценки окружающего фона. Поэтому при таких занятиях очень важно включать эмоциональное отношение, а лучше смысловое. Это поможет лучше простроить контекст, фигура и фон станут более сбалансированными - фигура также будет выделяться в контрасте, а фон будет вне - но за счёт эмоций фон будет связан с фигурой. А ля= целостность. А ля= символ. А ля = единственно верная коррекция!