Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Дастер или Террано? Восемь лет владел Дастером, сейчас купил Террано. Понял, что без разницы

Оглавление

Недавно в комментариях нашел такое мнение о Дастере, что этот кроссовер — это "логан на растишке", да и Террано вместе с ним. Если честно, не вижу в таком выражении ничего оскорбительного, ведь Логан получился очень технически надежным автомобилем, а Дастер и Террано переняли от него лучшее.

Оба кроссовера и правда хороши и за свои деньги им аналогов нет: Крета — это более городской автомобиль, который на серьезное бездорожье выводить не стоит, а Нива или Шевроле Нива все же проигрывают Дастеру и Террано как по комфорту, так и в динамике.

Рестайлинговый Дастер
Рестайлинговый Дастер

Постоянные читатели "Владимирского тяжеловоза" наверняка знают, что почти восемь лет с 2012 года у меня был Дастер, а в конце 2019 года я взял Террано из салона. Про оба авто могу сказать только хорошее, но недавно поймал себя на одной очень простой мысли. Что бы я ответил человеку, который спросил меня:

— "Выбираю между Дастером и Террано. Что мне купить?"

Вопрос очень простой, и ведь действительно много людей задаются этим вопросом. Спустя небольшое время в размышлениях, я пришел к не менее простому выводу...

-2

За исключением пары небольших моментов, разницы нет: можете брать и то, и другое!

Понимаю, что звучит очень странно: "Тебя спросили, что посоветуешь купить, а ты отвечаешь, мол, покупай что хочешь!" Но ведь правда так и есть, оба кроссовера по своим эксплуатационным характеристикам практически идентичны.

Когда пересел с Дастера на Террано, сразу почувствовал, что в салоне стало чуть тише и стало поменьше вибраций. Может, и правда ниссановцы постарались, а может просто из-за того, что автомобиль новый: на моем старом Дастере ведь было уже больше ста тысяч пробега, подушки двигателя уже подношенные были да и вообще.

Плюс нравится зимняя резина Корморан, которую в салоне дали впридачу к авто: она чуть потише, чем Ханкук, который у меня на Дастере стоял.

Резина хоть и стоковая, но по качеству оказалась неплохой
Резина хоть и стоковая, но по качеству оказалась неплохой

Немного отличается салон, но это тоже дело вкуса. Как ни крути, принципиальных отличий даже чисто по дизайну что внутри, что снаружи авто у Дастера и Террано вы не увидите: это братья-близнецы!

Геометрическая проходимость и полный привод у кроссоверов тоже одинаковый. Сам я взял Террано только потому, что в салоне Ниссан предложили более выгодные условия, по которым Террано обошелся мне практически во столько же, сколько аналогичная комплектация Дастера. Грубо говоря, переплатил за шильдик "Ниссан" на капоте в районе 15.000-20.000 рублей, что не критично.

И все же есть пара случаев, когда стоит предпочесть Дастер

Террано хорош, но в двух случаях Дастер лучше...
Террано хорош, но в двух случаях Дастер лучше...

Если хотите взять максимально дешевый автомобиль, то лучше брать Дастер. Ниссан не предлагает абсолютно "пустых" версий, где есть, грубо говоря, только двигатель 1.6 на механике и полный привод. Поэтому цены на Террано стартуют от миллиона, однако в автомобиле будет уже и кондиционер, и аудиосистема, и передние стеклоподъемники.

У Дастера же за 862.000 рублей можно купить абсолютно пустую версию, где будет только полный привод (монопривод еще дешевле). Если важны эти 150.000 рублей и нет желания переплачивать за опции в виде кондиционера и всего прочего, тогда лучше остановиться на Дастере. И есть еще один случай, когда Дастер выглядит выигрышнее Террано...

-5

Это двигатели. У Дастера есть дизель в линейке моторов, а у Террано только бензин. Если принципиально нужен дизель, то вариант покупки Террано сразу же отпадает. Вообще дизельный двигатель изначально дороже, чем бензиновый. Говорят, что потом эта разница окупается за счет меньшего расхода и большего ресурса.

Лично я предпочитаю бензиновые моторы, но здесь, как говорится, на вкус и на цвет. Объективно же Дастер, как и заявляют в Рено, остается на данный момент самым доступным авто с дизельным двигателем на рынке: за миллион с небольшим будет авто с полуторалитровым двигателем на тяжелом топливе, причем даже не в самой "пустой" комплектации.

Кстати, про самые распространенные мифы о Дастере и Террано, в которые до сих пор верят автомобилисты, я написал здесь
Авто
5,66 млн интересуются