ЗиЛ-4102 – опытный советский легковой автомобиль, выпущенный в количестве двух единиц на заводе имени Лихачева в 1988 году.
Перспективный и весьма современный на то время ЗиЛ-4102 должен был заменить устаревший седан ЗиЛ-41041 семейства ЗиЛ-4104. Кроме того, планировалось создать еще и лимузин, который получил бы индекс ЗиЛ-4101. Предполагалось, что на основе ЗиЛ-4102 и ЗиЛ-4101 будет создано новое семейство легковых правительственных автомобилей, но, по некоторой информации, разработка не устроила М. С. Горбачева, который и дал указание ее начать, поэтому проект заморозили.
артинка взята из Яндекс картинок
Между тем, автомобиль весьма интересный: крышка багажника и капот, а также бамперы и панели пола были выполнены из стеклопластика – для легкового автомобиля вообще случай в практике СССР небывалый !
Кроме того, все автомобили предыдущих семейств имели рамные кузова, а вот ЗиЛ-4102 не имел. Именно поэтому в процессе выпуска автомашины на ЗиЛе (а именно в бюро исследования и доводки автомобилей) были проделаны совершенно невероятные объемы работ по устранению вибрации кузова.
Внутри автомобиль был просто сверх навороченным по тем временам – кондиционер, электростеклоподъемники, десять динамиков, радио с электронной настройкой. По некоторой информации, в ЗиЛ-4102 был даже CD-проигрыватель, что в 80-е годы просто было неактуально, так как на этом проигрывателе просто было нечего слушать (серийный CD вышел, кажется, только в 1991 году). А автомагнитола наверняка была, конечно же.
Кстати, на ЗиЛ-4102 имелся бортовой компьютер – в то время это была первая автомашина в СССР, оборудованная подобным устройством. В наличии имелся даже синтезатор речи, причем совершенно непонятно, зачем он был нужен.
Как и на других правительственных автомобилях ЗиЛ более ранних моделей, некоторые узлы и агрегаты ЗиЛ-4102 были дублированы.
Судьба обоих экземпляров ЗиЛ-4102 частично известна. В Интернете и прессе имеется информация о том, что в 1997 году одна из автомашин находилась на территории завода, а затем ее видели в Москве в 2006 году. Второй автомобиль порезали на металл в 1995 году (что не удивительно, если учесть, что серийные правительственные авто с неизрасходованным ресурсом резали пачками, лишь бы не достались никому).
Технические характеристики ЗиЛ-4102 идентичны ЗиЛ-4104, за исключением того, что расход бензина снизился с 22 до 18 литров на 100 км., а разгон до 100 км/ч происходил за 10,5 секунд против 12-13 секунд у автомобилей семейства ЗиЛ-4104.
Ставьте лайки на статью, от подписки тоже не откажусь ) этим вы меня мотивируете писать больше полезных статей.