Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Объясняю свое отношение к моноприводным кроссоверам: я только за полный привод

Как ни странно, но моноприводные кроссоверы сейчас пользуются приличным спросом. Мало того, что все без исключения кроссоверы в базовых версиях идут с моноприводом, так есть ведь и исключительно переднеприводные варианты. За примерами далеко ходить не надо, все французские кроссоверы типа С3 и С5 AirCross, а также 3008 и 5008 от Пежо идут с передним приводом. У многих "китайцев" полный привод отсутствует как класс, просто потому что нет технологий, как технически сделать привод на обе оси. И ведь эти машины более-менее успешно продаются. У меня всегда был один вопрос: "Зачем вы их покупаете?" Никто уже давно не питает иллюзий по поводу сегодняшних среднестатистических кроссоверов. На бездорожье большинству из них не место, учитывая что как правило они идут на автомате (или вообще на вариаторе, что для бездорожья даже хуже), а полный привод реализуется лишь в формате AWD. Тем не менее даже при преимущественно городской эксплуатации у полного привода есть несколько преимуществ. Позвольт

Как ни странно, но моноприводные кроссоверы сейчас пользуются приличным спросом. Мало того, что все без исключения кроссоверы в базовых версиях идут с моноприводом, так есть ведь и исключительно переднеприводные варианты.

За примерами далеко ходить не надо, все французские кроссоверы типа С3 и С5 AirCross, а также 3008 и 5008 от Пежо идут с передним приводом. У многих "китайцев" полный привод отсутствует как класс, просто потому что нет технологий, как технически сделать привод на обе оси. И ведь эти машины более-менее успешно продаются. У меня всегда был один вопрос: "Зачем вы их покупаете?"

Почему покупают "французов" я понять еще могу: они дорогие, ломучие, но потрясающие по дизайну и эргономике салона
Почему покупают "французов" я понять еще могу: они дорогие, ломучие, но потрясающие по дизайну и эргономике салона

Никто уже давно не питает иллюзий по поводу сегодняшних среднестатистических кроссоверов. На бездорожье большинству из них не место, учитывая что как правило они идут на автомате (или вообще на вариаторе, что для бездорожья даже хуже), а полный привод реализуется лишь в формате AWD.

Тем не менее даже при преимущественно городской эксплуатации у полного привода есть несколько преимуществ. Позвольте небольшое лирическое отступление: как-то пару зим назад остановился на светофоре, а передо мной стоял какой-то старый, но мощный седан с задним приводом. Что-то вроде БМВ в Е30-м кузове было, не помню уже, если честно.

Эта зима снегом жителей средней полосы особо не балует...
Эта зима снегом жителей средней полосы особо не балует...

Когда загорелся зеленый свет, мне стало честно жалко водителя, сидящего за рулем заднеприводного авто. Под капотом двести сил, а на дороге лед. Он только чуть на газ нажмет, у машины корму сразу же разворачивать начинает. Приходится отпускать. Километров до пятидесяти в час он разгонялся полминуты наверное, если не больше.

Я тогда на Дастере ехал на AWD и при пробуксовке со светофора автоматически подключились колеса задней оси. Машина сразу же поехала безо всяких танцев на льду. Понимаю, у него был задний привод и табун "лошадей" под капотом, но водителя было реально жалко.

-3

Но даже тех же Дастеров, Крет или Каптюров полным-полно ездит в моноприводном исполнении. Вот как это понимать? Да, монопривод априори дешевле, с этим не спорю. Да, зимы у нас становятся с каждым годом все мягче и мягче (говорю только про центральную Россию, читателей, живущих за Уралом, прошу дополнить картину).

В Москве так вообще как только дороги льдом покрываются, их тут же реагентами засыпают, а снег оперативно увозят, так что проблема с пробуксовками вообще не стоит. И в таких условиях моноприводный кроссовер оправдан, но почему бы тогда не взять обычный переднеприводный седан или универсал?

-4

Та же Крета в максимальной комплектации с двигателем 2.0 на моноприводе с автоматом будет стоить 1.3 миллиона. За эти деньги есть прекрасный выбор больших седанов с намного более богатой комплектацией, чем у Креты. У тех же корейцев есть Киа Серато и Сид универсал, у Хендэ есть Елантра. Есть, в конце концов, Шкода Октавия и Пежо 408.

И моноприводные кроссоверы все же пользуются спросом, потому что это модно. Сейчас просто модно ездить на кроссовере: все автомобильные концерны их штампуют чуть ли не по паре новых моделей или рестайлингов в год. Вот и берут моноприводные кроссоверы: полный привод не нужен, а взять обычный седан как-то непрестижно.

Ничего не имею против переднеприводных кроссоверов, просто высказал свое мнение. А как вы к ним относитесь?