Студия Obsidian Entertainment по праву считается одной лучших компаний, выпускающих компьютерные игры в жанре RPG. Игровые миры студии отличаются необыкновенной и насыщенной атмосферой, глубоким сюжетом и интересными механиками. В разное время компания работала над Star Wars: Knight of the Old Republic II, Newerwinter Nights II, и другими проектами - эталонами rpg.
В 2016 году из под пера студии выходит игра под названием TyrannY. В основу игры были положены идеи, которые студия обдумывала с середины 2000. В разное время студия рассматривала возможность создания мира "магического апокалипсиса" (Fury), мира в котором победило зло (Defiance и Stormlands). Игра Stormlands планировалась к выпуску на Xbox One, но так и не была выпущена.
Успех Pillars of Eternity, позволил воплотить в жизнь переосмысленные идеи Defiance и Stormlands. На протяжении всей игры, игроку дается понять, что силы зла выиграли войну и игрок воевал на их стороне.
В отличии от Pillars of Eternity, где игрок был достаточно жестко привязан к конкретному классу, в Tyranny упор делается на навыках.
Повышение навыка происходит после заполнения шкалы опыта, повышающего навык на единицу. При этом игрок может сам выбирать навыки, которые ему нужны. Например создать мага в тяжелой броне с высоким уровнем парирования. Так же созданию различных билдов помогает 6 веток талантов.
Отдельного упоминания заслуживает магия. В игре нет готовых заклинаний. Все заклинания создаются из магических рун - сигилов. Существуют сигилы ключи (огонь, лед, электричество и т.д), сигилы выражения(форма воздействия, одничная цель, линия перед персонажем, воздействие на броню или оружие и т.д.) и сигилы штрихи (влияющие на урон, дальность, длительность, комбо и.д.). Зависнуть, эксперементируя с различными комбинациями, в этом разделе можно надолго. Единственное ограничение магии - это уровень навыка Магия.
Каждый сигил стоит определенное количество единиц навыка, которые суммируются после подключения сигилов.
Действие игры разворачивается в вымышленной вселенной. Большая часть мира подчинилась воле могущественного чародея Кайроса. Последние свободные королевства - на грани уничтожения. Рабство или смерть - именно такой выбор им уготован . Игроку предстоит пройти путь от служителя суда, до вершин власти и могущества. И кто знает, может быть вам удастся разгадать секрет могущества владыки или вы сгинете в жерновах политики, интриг и предательства...
Уже с самого начала, еще при создании персонажа, игрок может начать оказывать влияние на игровой мир, пройдя режим завоевания. С этого момента и до конца игры, все игровые персонажи будут оценивать ваши действия, следить за вашими успехами и прикидывать: можно ли попытаться вас использовать или же лучше уничтожить вас - так сказать во избежание.
Описания, диалоги, эмоции персонажей, так же влияют на погружение в атмосферу и мир игры. При этом каждый отдельный персонаж или фракция будут обладать собственными представлениями о таких понятиях как честь, доблесть, подлость, предательство или обман. На протяжении всей игры Вам придется делать сложные выборы, решать, кому жить, а кому умереть, нести ли справедливость и закон в покоренные земли или заниматься личным обогащением и т.д.
Любую ситуацию можно решить несколькими путями. Выбор варианта решения зависит от класса, выбранных в режиме завоевания и принимаемых в игре решений, репутации и уровня определенных навыков.
В итоге все ваши действия будут влиять на то, какую концовку игры вы получите.
Подводя итоги можно сказать, что TyrannY - это игра, которая обладает глубокой атмосферой, нелинейным сюжетом, интересной системой крафта. И хотя ей не получилось встать в один ряд с Star Wars: Knight of the Old Republic II, Newerwinter Nights II, тем не менее в нее обязательно нужно поиграть всем любителям rpg.
Ну что же, а на этом все. Играйте в хорошие игры, подписывайтесь на мой канал Дзен и мой Youtube канал.
Всем пока.