Суть этих систем в том, что АТС размещается у провайдера, он же заботится о работе всех технологий, которые нужны компании-заказчику. Звонки и оповещения обрабатываются на сервере, расположенном у провайдера. Обычно предоставляется определённое число минут и набор других функций, которые нужно оплачивать каждый месяц. В некоторых случаях используют не пакеты услуг, а поминутную оплату.
Почему использовать виртуальные АТС — выгодно?
1. Нет предварительных расходов: компания-заказчик оплачивает услуги только тогда, когда их получит.
2. Есть возможность точнее планировать бюджет, так как сумма обычно фиксированная. Некоторые функции оплачивают отдельно.
Что ещё дают виртуальные телефонные системы?
1. Снижаются расходы, связанные с установкой. Понадобятся только телефонные аппараты и локальная сеть, дополнительное оборудование не нужно.
2. Провайдер обслуживает аппаратуру самостоятельно, поэтому платить за её сопровождение не потребуется.
3. Уменьшаются расходы на связь. Провайдеры часто предоставляют бесплатные минуты.
4. Установка оборудования занимает мало времени, потому что требуется установить только телефоны.
5. Система становится гибкой. Всё оборудование находится у провайдера, поэтому можно переезжать, сохраняя те же номера телефонов, нанимать удалённых сотрудников.
Какие компании пользуются виртуальными АТС?
Gradwell
Клиенты этой компании — организации, где не более 25 сотрудников, предоставляет услуги по подключению к интернету и телекоммуникации. Сейчас это крупнейший британский провайдер, который владеет собственной телефонной системой. Более чем за 20 лет существования компания выросла до 65 человек, которые помогают обслуживать АТС, хотя начиналось всё с одного человека — Питера Градвелла. Он был малым предпринимателем, долго не мог найти телефонный сервис, с которым его команде было бы удобно работать, и тогда создал его самостоятельно, а потом предложил услуги и своим клиентам. Сейчас с компанией Gradwell сотрудничает 20 000 организаций малого бизнеса.
Какие возникли проблемы?
Когда компания только занялась IP-телефонией, готовых решений практически не существовало, а те, которые были, подходили только для бизнес-реалий США. Британский рынок требовал учёта его особенностей. Малый бизнес нуждался не только в качественной телефонной связи, но и в службе поддержки, которая могла бы решить проблему по телефону.
Как нашли выход?
Компания начала использовать решение Voicis Core от компании ITCenter, Asterisk с открытым исходным кодом и Telesswitch для подключения к BT-сети. Пригодился опыт в веб-разработке, в результате чего получился сервис с высоким уровнем надёжности и эффективности.
Важно было выбрать правильный телефонный аппарат, и Gradwell, перебрав несколько вариантов, обратились к фирме Snom и с тех пор не меняли своего решения. Сейчас у Gradwell есть возможность привозить телефоны прямо в офис к клиенту и благодаря этому сделать обслуживание более качественным.
Orange Dominican Republic
Экономика Доминиканы (страны с площадью в 48 тысяч км² и населением 10 миллионов) — самая крупная в Карибском регионе. И хотя раньше страна была сельскохозяйственной, сейчас акцент сделан на сфере обслуживания, активно развиваются транспорт и системы телекоммуникации. К сожалению, именно то, почему Доминикана популярна среди туристов (красивые пейзажи гор и озёр), мешает развитию телекоммуникации. И всё же зона покрытия охватывает практически всю страну, в основном благодаря Orange.
Какие возникли проблемы?
Компании нужно было надёжное решение с перспективой масштабирования. Главная проблема заключалась в необходимости сохранить все функции уже имеющихся решений, но уменьшить их стоимость. Сеть планировала развиваться, поэтому снизить расходы было ключевой целью.
Как нашли выход?
Orange, как и Gradwell, выбрала Voicis Core, решение компании ITCenter. Этот продукт оказалось легко адаптировать к увеличению количества клиентов, кроме того, Orange обратила внимание на внушительный набор функций и небольшую стоимость: покупка лицензии не требовалась, цена установки и поддержки не была высокой. В планы компании входило установить 1050 телефонов (были выбраны Snom 710, Snom 720). В результате Orange получила решение с лёгким управлением, хорошими возможностями для масштабирования и дешёвым подключением новых телефонов.
ONI
Этот лиссабонский провайдер сотрудничает с крупными корпорациями, международными операторами связи и общественными организациями, предоставляет им дата-центры и облачные сервисы, организует защиту информации и помогает интегрировать информационно-телекоммуникационные технологии. Обычно все услуги входят в стандартизированные пакеты. Компания разработала инновационные решения, благодаря чему её клиенты — крупнейшие местные и международные компании (ANA Airports of Portugal, Европейское агентство морской безопасности).
Какие возникли проблемы?
ONI нужно было охватить по меньшей мере 30 тысяч телефонных аппаратов, чтобы работать с крупными клиентами. Они планировали развиваться, поэтому одним из требований была оплата по мере расширения, также компания хотела иметь возможность централизованно управлять системой, настраивать её и создавать многоклиентские виртуальные АТС. Разумеется, были нужны интуитивный интерфейс, недорогое внедрение, устойчивость и наличие поддержки изготовителя.
Как нашли выход?
Как и предыдущие организации, ONI довольно быстро определилась с решением: им стало Voicis Core от ITCenter, а в качестве телефонных аппаратов начали использоваться Snom IP. Такое решение приняли благодаря известности ITCenter: команда компании завоевала множество наград в своей сфере благодаря высокому качеству работы с объединёнными коммуникациями и облачными технологиями. ONI начала использовать телефоны серии D7xx, DECT-телефоны M9 и устройства для конференц-связи. Благодаря приложению Snom Vision компания получила возможность развёртывать и настраивать IP-телефоны удалённо.