Наболело, простите. В этом посте полезняшек не будет. В нем мой крик души по поводу текущей ситуации со школьными учебниками английского.
Катюша радостно выбегает с нашего очередного занятия. Пожалуй, такой довольной девочку я не видела все полгода, в течение которых мы занимаемся. Дело в том, что на этом уроке я наконец позволила себе отойти от пожеланий родителей следовать программе учебника, устраняя существующие пробелы, и мы, доделавшие и переделавшие немного наперед все то, что предлагал нам Spotlight 6, весь урок занимались по горячо любимому мною Gateway. Реакция ребенка, посещающего занятия по настоянию родителей и никогда не проявлявшего к предмету особый интерес: "А что, урок уже закончился? А давайте еще вот это задание по аудированию сделаем. Мы же успеем, да? А тут что нужно сделать?". Вечером позвонила мама Кати и попросила, чтобы я заказала для них комплект Gateway. Еще поблагодарила и сказала, что такого интереса к языку она раньше у дочки не видела - девочка сама попросила у нее купить учебник. "Давайте и дальше будем развивать этот интерес", - пожелала мама.
А я задумалась, почему, ну вот почему, таким же образом нельзя заинтересовать детей в школе, предложив им качественный, красочный, интересный языковой материал, посильные и увлекательные упражнения? Почему нельзя создать учебники, которые так же, как пособия Oxford или Macmillan, будут учить общаться на языке и параллельно поспособствуют развитию всех умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена? А еще будут в старшей школе учить писать письма и эссе именно в том формате, которого требует ОГЭ/ЕГЭ, а не которому посчитал нужным научить автор, параллельно обрушив на ученика еще и массу сложной и не нужной для сдачи экзамена грамматики?
Почему не снабдить школьного учителя базой сопутствующих курсу увлекательных видеоматериалов и интерактивных упражнений, а также уже отформатированных для распечатывания "printable" дополнительных упражнений и тестов? А ведь можно и мобильные приложения сделать, как это сделали английские методисты! Почему не создать книги для учителя, где каждый урок разработан до мелочей, предусмотрены индивидуальные задания для групп учащихся с различной успеваемостью и даже с дислексией? Ведь такая оптимизация труда не расслабила бы учителя, а позволила еще больше полюбить свою работу, увидев в глазах учеников долгожданный интерес.
Безусловно, мотивация к изучению предмета на много процентов зависит от качественной работы преподавателя. Я знаю педагогов, которые могут урок-конфетку сделать по любому предложенному школой учебнику. Но сможет ли учитель позволить себе ежедневный поиск и тщательную разработку качественных заданий и дополнительных материалов к КАЖДОМУ своему уроку? Давайте смотреть правде в глаза - при огромной нагрузке, которую вынуждены брать наши учителя, это маловероятно. А хотелось бы...