Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
Прошло полтора года с тех пор, как Гоша впервые очутился в стенах тюремной больнички. Он все также работал в столовой, правда полгода назад перевелся с должности ночного дневального и стал старшим смены поваров, так как предыдущего отправили обратно в лагерь за то, что он проворовался.
Гоше подобная участь не грозила, он и так ни в чем не нуждался. Друзья регулярно «подогревали» передачами, даже его заочницу сумели вписать в дело как сестру и привозили ее на длительные свидания. Поэтому он спокойно принял предложение Игоря - завхоза столовой, да и график там был лучше.
Позади три года, из отмеренных ему судом шести. На дворе был апрель 1996-го, несколько дней назад Гоше исполнилось двадцать четыре. Друзья с воли к празднику передали фрукты и еще много разных вкусностей. Он собрал близких, они чудно отметили эту дату.
Но наступили будни. Очередная смена закончилась около пяти часов вечера. К этому времени Гоша включил парилку, которая вместе с душем находилась в каптерке столовой. Только там, подкидывая воду на каменку, он не чувствовал себя в заключении. Пот покрывал все его тело и благодатная нега растекалась по нему.
Ополоснувшись, сдал халат в стирку, надел спортивный костюм и вышел на крыльцо столовой, чтобы покурить. Рядом стоял новый завхоз, заменивший Игоря, когда тот ушел на поселение. Отношения с Гошей у него не ладились. Он пытался показать свою власть, но зона – это не армия и должность там авторитета не прибавляет.
Было ему лет сорок, до подсидки работал геологом, а попав на больничку, тут же прыгнул под ментов и его пристроили в кабинет физиотерапии. Как только освободилась вакансия в столовой, перевели туда. Но никто из столовских, ни во что его не ставил и даже погремуху придумали соответствующую – «Мужик». Тонкий лагерный юмор: Как мужик может быть завхозом?
Он пытался что-то сделать, стучал на Гошу по поводу и без. Только не знал, именно через этих сотрудников, друзья сюда перевели Гошу, поэтому от его потугов, толка было ноль.
И вот они стоят на крыльце, мимо проходит новенький опер, только пришедший на службу. Гоша достал пачку сигарет и прикурил, а лейтенант повернул в их сторону. «Почему в спортивном костюме на улице», - спросил он. «Мужик» расплылся в довольной улыбке, ведь это нарушение режима. Ходить в них можно было только в отряде.
Никакие увещевания не помогли и повел он Гошу в надзорку. Тут же накатал рапорт и вскоре Гоше выписали трое суток ШИЗО. Поместили в камеру. Познакомились. Все со строгого режима. Тут открылась кормушка и прапорщик подозвал Гошу, передал ему блок сигарет, кулек конфет и здоровую пачку хорошего чая. Хотя Гоша и не чифирил, но от купчика не отказывался, тем более с конфетой.
Только кормушка захлопнулась, как один из сокамерников начал умничать. Стремная, говорит, эта тема, когда менты в изолятор, грев заносят. Нормальные арестанты торпедируются. На что Гоша ответил: То-то я смотрю, что среди вас нормальных нет, раз пустые сидите. И добавил: Вот я прям сейчас представляю, как ты такой, раз и достаешь пачку Индюхи и блок сигарет, а они даже не помялись.
Все вокруг загоготали, кроме самого умника, который сидел, насупившись, и собирался с мыслями. Но Гошу уже понесло и он продолжал стебаться: «Ты, наверняка, еще и с обиженными близко общаешься?» «А что тут такого?»,- услышал в ответ. «Ну как что, просто ты гомо…ст», - продолжал Гоша. «Ты че несешь, обоснуй», - вскипел сиделец. «Обиженные - пассивные, а ты - активный, вот и вся разница, а так вы все эти самые…», - едва сдерживая улыбку, закончил Гоша. Снова раздался ржачь по всей камере.
Но тут опять открылась кормушка, и Гошу вызвали с вещами, так как поняли, что работника столовой закинули вместе с туббольными. На прощанье Гоша отсыпал им всего по не многу, но, не удержавшись, сказал, чтобы умнику не давали. Пусть свои торпеды курит, и под дружный хохот покинул камеру.
Через три дня Гошу выпустили и он еще полтора года провел в столовой, пока не ушел на поселение, но это уже другая история...
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.