"Ты не веруешь в Божество Его? Но в Него и бесы веровали, о ты, который невернее бесов и несознательнее иудеев! " ,
- учитель Церкви святитель Григорий Богослов ясно показывает родственную связь иудейского богоборчества, мусульманства и современного атеизма т.н. "светского общества", отрицающих просвещение ума и исцеление души водами Божественного Крещения:
"Лучше было бы тебе обрезаться и стать бесноватым (скажу нечто смешное), нежели в необрезании и в здравом состоянии иметь лукавые и безбожные мысли" Слово на Богоявление.
В ночь на 19 января (6 января ст.ст.) один раз в год совершается великое таинство - освящение водного естества во Вселенной, которое древние отцы Церкви называли великим Праздником исцеления души и тела, просвещения ума:
«Именуется это купалище просвещением, так как оно принадлежит тем, кто просвещен помыслом...», -свидетельствует св. Иустин Мученик.
Согласно с древними отцами интересное объяснение дает священномученик Фаддей (Успенский) (1872-1937) :
"Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым.
Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых.
И, конечно, если окропление водой коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека.
Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями, молитвами и священнодействиями благолепными при освящении воды, мало: и они только покров и одеяние души.
Освящение должно дойти до самого сердца.
Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и «помазываться» словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, тогда, значит,
- вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную.
Чем больше накопилось в душе дел, смутивших совесть, тем глубже нужно хотя бы воздыхать, хотя бы чрез то сбросить часть лежащего на душе бремени страстей и легче подойти ко Христу, к Себе зовущему:
«Жаждущие! Идите все к водам... для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно... и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша!» (Ис. 55, 1–3) "
Слово в сочельник пред Крещением Господним.
Крещенская вода сохраняет свои целебные свойства целый год. При любом заболевании ее пьют натощак, естественно, с крестным знамением. Помогает даже при зубной боли - проверено! С Праздником!