Фильм, получивший три Золотых глобуса за лучшие: комедию, роль второго плана и сценарий, выдвинут в десяти номинациях на кино-премию «Оскар». Картина удивляет несвойственными стилю Квентина Тарантино меланхоличностью и неторопливостью. Возможно потому, что для него она более личная. Чтобы понять этот бессюжетный очерк, нужно быть подготовленным зрителем: знать некоторые факты и историю голливудского кинематографа. Тогда вам, как и режиссеру, удастся поностальгировать по фабрике грез начала второй половины прошлого века. Несмотря на то, что режиссер рассказывает многим известную историю преступления, ее переосмысление все же способно удивить неожиданностью. Выдуманные главные герои – звезда вестернов в кризисе и его дублер – органично вписываются в компанию реальных восходящих звезд Голливуда, таких как Роман Полнаски и Шэрон Тейт, Брюс Ли и других. Поэтому мы ожидаем, увидеть события лишь под другим углом. Но вдруг выдуманные герои, словно агенты режиссера, засланные в прошлое, хватают огнемет и перекраивают историю. Затянутое, спокойное и легкомысленное начало призвано усыпить бдительность зрителя перед хоть и ожидаемым, но от того таким контрастным, кровавым экшеном. Таким же образом безобидные и миролюбивые хиппи превращаются в убийц-сатанистов. Ну, Тарантино не был бы собой, если б не мозги по стенам. На удивление короткая и шокирующая мясорубка совсем не портит позитивного впечатления от фильма, словно сладкая месть за обиду, нанесенную тогда киномиру, словно приятный сон, дарящий надежду на лучшее, на то, что ужас не случится, что в трудную минуту друг всегда окажется рядом.
©Денис Штаев
Другие номинанты.
© ISPRAVLYAY