Дело вообще не в том, что вы делаете.
Дело всегда в том, почему вы это делаете.
Мне всегда казалось, что я не понимаю, что здесь происходит. Когда я училась в первых классах школы, я постоянно совершала какие-то вещи: мелочи, само собой разумеющиеся, которые всем казались из ряда вон. Например, родители как-то дали мне с собой в школу коробку "Рафаэлло" (Семья у нас была небедная - папа работал экспедитором, и возил эти сладости, однако в начале девяностых в маленьком городе даже для нас это была редкость) с тем, чтобы я ее в одно лицо, видимо, ела. Я раздала почти все детям, а себе оставила пару-тройку штук. Родители почему-то были в шокешнике.
Мне в кожу все никак не впитывались местные принципы типа: "На*би, а потом уж люби". Не то, чтобы я их не понимала или не соображала, что они мне дадут. Как-раз таки я всеми структурами знала, помнила это. Но при одной мысли о том, что я тоже буду так жить - рвотный спазм.
Я постепенно привыкла к этим прифигевшим взглядам, которыми одаривали меня Учителя, когда я молчу в тот момент, когда могу настучать на своих обидчиков. Я не чувствовала себя героиней, мне просто телесно было нереально поступить иначе. Все возможные вариации валяния в грязи я уже за прошлые жизни исправно испробовала.
Сейчас, когда я временами нахожусь в обществе людей, которые не смотрят на меня этим взглядом - я все никак не могу поверить. Совершенно нереально поверить уже, что можно быть собой и тебя будут в этом принимать. Не крутить у виска и не ненавидеть за то, что ты не хитрожопая и не алчная. Но этого общества естественно - единицы.
Не так давно я сидела в кафе с Леной, коучем по эзотерическим практикам. Она мне все время нравилась, но потом случилось нечто. Ее помощница что-то сказала и Лена грубо ответила ей, а потом сразу извинилась, добавив: "Я так не буду больше". У помощницы нелады с самооценкой - это хорошо видно, и она ответила что-то типа: "Да ничего. Мне нормально". А Лена ей сказала: "А мне ненормально. Я так не буду больше с тобой". Я ничего не сказала, но медленно повернула голову к Лене и разглядывала ее весь вечер подробнее.
Принципы. Все мы привыкли к тому, что это только то, как вы позволяете обращаться с собой. Но принципы - это конечно же также то, как ВЫ обращаетесь с миром.
Вообще, чаще всего люди ведут себя так: "Я попробую тебя нагреть, ну а если не получится - то тогда я буду тебя уважать". И это само собой разумеется, ведь мир - это такой рынок. Но знаете что? Я обожаю животных, однако мы все-таки с вами чем-то отличаемся. Уважать другого человека ведь стоит не за что-то, а априори, просто потому, что вы уважаете себя. И даже если человек сам себя роняет - должны ли вы соглашаться с этим и переставать его уважать вместе с ним: "А, можно? Ну тогда ладно! Сам разрешил".
Лена будто потрясла меня... за плечи. Да, вы можете уважать человека ровно настолько, насколько он позволяет вам не насрать ему на плечо. Но если он будет слаб, пьян, невменяем - как поступите вы? И кем это вас сделает?
Принципы - это не понты. Это уровень, на котором вы общаетесь с миром.
И в итоге это - тот самый уровень, на котором мир впоследствие общается с вами.
ВАЛЕРИЯ КЛОЧКО.
ссылка на оригинал https://vk.com/id1759637?w=wall1759637_5435%2Fall