Долгое время не хотел этого озвучивать, но когда-то я работал салоне продаж МТС. Не могу сказать, что там было супер классно, но и плохо тоже не было. Чего я там только не видел и не слышал. И вот наконец настал тот момент, когда я решил уйти из этой клоаки, и как на счастье настало время провести инвентаризацию (на всякий случай, это единственная проверка, которая проходила в магазине за 3/4 месяца) на которой случилась максимально стрёмная ситуация.
После полного подсчёта оказалось, что я стал им должен 35к, но самая большая часть долга составлял айфон 5се. Суть в том, что когда я продавал телефон, я пересортил товар, т.к продал телефон не того цвета, и всё, делов то, клиент заплатил ту же цену, телефон был с теми же характеристиками, но однако.
От меня поступило сразу же предложение о выкупе телефона, но с условием, что я его заберу, но работник, который проводи инвентаризацию согласился только на выкуп, при этом телефон оставался бы там, и это все произошло за максимально короткое время, буквально через 2 дня я уже увольнялся. Когда наступил этот священный момент увольнения, я думал, что эта ситуация как-то замнется и все будет круто. Моё спокойствие к сожалению длилось не особо долго, потому что мне пришла претензия, в которой говорилось, что я должен МТС 21к рублей, а поясняли они тем, что я нанёс им ущерб, продав телефон, который отличался только цветом.
Но при этом, в ГК и различных Постановлениях пишется о том, что пересортится, не может наказываться штрафом, даже при нанесении ущерба, должны учитываться множество факторов, в том числе: умышлено или нет был нанесён ущерб, пытался ли он предотвратить это или нет. И при этом, компания утверждала о том, что пересориться, это тоже самое, что и нанесение ущерба. При этом они ссылались зачем-то на нынешнюю разницу в закупочной цене (на тот момент это было 1.5к рублей).
После того как я отправил им запрос на все документы, которые доказывают мою не правоту, они мне присылают пару скриншотов, сделанные из 1с, через 1 месяц, мне снова пришло письмо, где они меня пытаются с помощью "угроз" оплатить им долг, который возник в связи с продажей телефона не того цвета. Такая ситуация выбила меня из колеи, так как до этого, чего-то подобного никогда не было.
Не долго думая, мне подсказали и помогли с написанием еще одного официального письма с ответной "угрозой", которая была последней. Почему же они перестали мне потом писать и т.д?
Все просто, в письме было расписано, как должна проходить инвентаризация, в чем же особенное различие между пересортицей и нанесением вреда компании, а также прописал, что в случае если это все не прекратиться, то я буду вынужден обратиться в прокуратуру, а после в трудовую инспекцию. Всех этих гос. учреждений компании бояться, т.к. штрафы, которые им могут прилететь, и ответственность, которая может после лечь на них - высокая.
В этой ситуации, компания пыталась обманом меня заплатить ей 21к рублей, ссылаясь на выше перечисленные факты, и если с вами, или же с вашими знакомыми случается подобная ситуация, то нужно не бояться и идти во все соответствующие органы, не соглашаться на оплату таких долгов, (потому что ничего такого страшного вы не сделали) не молчать и идти к юристу и писать официальное письмо, которое в последствии отправлять заказным (если дойдет до суда, то вы по трек номеру можете показать, что до них дошло это письмо и желательно его посылать с уведомлением).