Общаясь с самыми близкими мы чаще всего обращаемся к ним на ТЫ. А с незнакомыми или людьми, которые намного старше выбираем другое обращение - ВЫ. Но это правило не всегда так работает.
До тех пор пока я не начала работать я использовала классический способ обращения. Хотя и на первой работе был он же. Началась моя карьера в торговле, где руководителем была девушка всего на несколько лет старше. Мы общались на ТЫ, но все таки соблюдая границы, все таки она мой директор, пусть и такого возраста как многие мои друзья.
Покупатели, поставщики, коллеги ... со многими был именно этот классический способ, по возрастному признаку. Я самая молодая и ко мне естественно все на ты. В таком русле легко и привычно.
Но вот занесло меня через какое то время все таки поработать по специальности. Как я не зарекалась, что не пойду туда работать, но вот так вышло. И устроилась я в школу педагогом.
Ох и сложно мне было на первых порах, что меня все зовут по имени отчеству, да еще и на ВЫ. Аж передергивало каждый раз. Ведь к тому времени я была уже такого возраста, когда многие родители моих учеников со мной одногодки или где то рядом. Коллеги кто старше, кто младше. От детей такое обращение воспринималось проще, да и привыкла быстрее.
До этого у меня было разделение работа и жизнь вне ее, а со школой уже не прокатывало. Я всегда и везде была учителем и прохожий мог обратиться на ВЫ, что больше всего резало ухо.
Вобщем привыкала я долго и тяжело, особенно когда наш директор перешел на другую работу и заменила его девушка младше меня. Вот тут и началось самое страшное. Самоутверждалась она не очень профессионально, с криками, слезами, требованием соблюдения субординации, причем оно стало ее любимым словом.
Отработала в школе я достаточно долго и уволилась поняв, что перегорела и то, чего хотела получить от этой работы уже получила.
Но вот стиль общения этот въелся и теперь со всеми клиентами, работодателями я легко общаюсь на ВЫ. Все такие это обращение считаю более профессиональным. Оно показывает границы, что вы не просто девочка с улицы, а человек настроенный серьезно, знаете себе цену и готовы к работе.
Даже когда с постоянными, старыми клиентами общение уходит за пределы работы можно общаться на ты, но в работе все таки будет вы, особенно при посторонних.
А как вы общаетесь? Что для вас более приемлемо?
Если статья была вам интересна и полезна ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.