ГИБЕЛЬ НЕТАЛИИ 16 ЧАСТЬ
ГИБЕЛЬ НЕТАЛИИ 18 ЧАСТЬ
НАВИГАТОР ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АДА ММАНТ
К их огромному облегчению полет занял всего два дня, но и этого было предостаточно. Арон думал, что когда вновь окажется на земле то расцелует ее.
Дракон стал понемногу опускаться, облака немного рассеялись, и перед глазами предстала жалкая картина. Весь материк оказался покрыт какой-то коричневой грязью и больше ничего: ни деревьев, ни травы, ни животных – мертвая «пустыня».
-Это и есть Неталия? – изумлено воскликнул Арон.
-Да, – устало рыкнул дракон, и в оправдании проревел, - она не всегда была такой.
Дракон приземлился на большой холм и пояснил:
-Здесь я нашел твою мать.
Больше ему нечего было добавить, поэтому он сразу же улегся и уснул. В отличие от братьев дракон не спал три дня, хотя для него это был не предел.
Арон озадачено огляделся по сторонам. Голова его по какой-то причине сильно заболела. Но сначала он даже не обратил на это никакого внимания, и только задавался вопросами: - Зачем он сюда прилетел? И что хотел найти?
Он не мог поверить, что его полет оказался бессмысленным, но, по-видимому, выходило так. Все кругом оказалось покрыто странной каменной породой, он попытался войти с ней в контакт, но безуспешно. Определенно это был не камень, но тогда что? И почему здесь все вымерло, и ничего нет? Голова загудела еще сильнее: Арон даже застонал от боли.
-Что с тобой? – обеспокоено, спросил Колим. И идя на встречу к брату, обо что-то споткнулся. – Черт, что это?
Он оглянулся и посмотрел на то место, об которое зацепился ногой. Из земли торчал непонятный странный предмет. Подойдя ближе, волкон наклонился и схватился за странное древко, он дернул и ничего. Только руки почернели от сажи. И тут Арон заметил блеск камней. Из земли торчала непонятная странная вещь – с большими сапфирами. Колим снова попытался выдернуть вещицу, но всего лишь вытянул ее на фут. Стало ясно, что это какой-то посох.
-Я сам? – крикнул Арон брату, боясь, что грубоватый брат поломает посох.
Арон обошел брата и схватился за посох двумя руками. Яркая голубая вспышка окутала эльфа и вырвалась ввысь. В этот миг перед глазами Арона пролетела вся жизнь матери: ее беды и радости, ее победы и поражения. И сейчас он прекрасно понимал, почему такой необыкновенный, каким образом неталианцы прибыли в Итримий, и почему они покинули свою родину. Теперь он знал, кем был его отец. Слезы потекли по его щекам, и он мысленно попросил у погибшего отца прощение за свою ненависть. Теперь он знал, почему умерла мама – она просто не могла жить без отца. Немудрено такой любви просто не бывает! Только сумасшедший мог пожертвовать своей жизнью ради другого! И он был рад, что этот сумасшедший его отец.
Колим с тревогой наблюдал за братом, не понимая, что с ним творится. Он подошел и немного его встряхнул, так как тот не отзывался на его окрики.
-Что с тобой, Арон? Тебе больно?
Арон взглянул на Колима, вытер ладонью слезы и, шмыгнув носом, охрипшим голосом ответил:
-Нет. Мне не больно.
-Ну, тогда объясни мне, что случилось и что это за дрянь, у тебя в руках?
Эльф весело усмехнулся словам брата и похлопал его по плечу. То, что брат попросил очень не простое и долгое занятие. Но Колим имел право знать обо всем, также как и все остальные. И поэтому, сначала, просто ответил:
-Эта дрянь – посох моей матери. А случилось то, что теперь я знаю ответы на все вопросы свои вопросы…
* * *
Братья снова вернулись на Итримий, и пока они летели обратно, Арон рассказал брату, кем была его мать, о чудесных воинах-пяти с необыкновенными способностями, о том, как многие десятилетия они защищали свою страну Неталию от всевозможного зла.
-И это ты все увидел, когда прикоснулся к волшебному посоху? – в десятый раз спросил Колим Арона, когда ночью после прибытия в Кушей, они остались в комнате гостиницы.
-Да, – смерено ответил эльф. – Этот посох тоже не обычный он волшебный и суть его в том, что он может увеличивать мои силы во много раз.
-Откуда он появился у твоей матери?
-Ей его подарил правитель Марина, после того как она спасла его город от чумы.
-Твоя мать была наверно очень сильной и мужественной женщиной? – Колим прикрыл глаза и попытался представить его мать, и о чудо в его голове появилось изображение Соулы. Словно бы Колим знал ее и встречался с ней сотни раз.
-Красивая, не правда ли? – восторженно воскликнул Арон и загадочно улыбнулся.
-Да. Если это она… - Колим осекся и с изумлением посмотрел на брата, его рот открылся в немом вопросе. А эльф поторопился признаться, что это дело его рук.
-Ты, верно, думаешь – это я мысленно передал тебе образ своей матери.
-Обалдеть! Но как вышло, что твоя мать была только целительницей, а ты стал обладать способностями всех пяти воинов и способностью своей матери.
-Это, наверное, единственный вопрос, на который я не знаю ответа. Но мне кажется это связанно с их смертью. В тот день, когда они переправляли неталианцев в Итримий, отец вмешался в их волшебный ритуал и погиб вместо матери. - Арон на миг замолчал: в его голове вновь всплыла картина того злополучного дня, словно он сам находился на мести воинов и чувствовал их страх, все их эмоции и переживания. Особенно мамин: ведь под сердцем она носила его, и отец об этом даже не знал. Но Арон понимал, если бы Соула рассказала о своем положении, ни отец, ни другие эльфы не стали выполнять этот ритуал и обрекать беременную женщину на смерть. Он горько усмехнулся и восхищенно воскликнул: - Подумать только, ведь все они знали, что умрут, и все равно отважились на этот поступок – пожертвовали свои жизни ради всех неталианцев. Это были великие воины!
-Поверь, они так и так бы погибли, поэтому у них не осталось выхода. Ты, сам, видел, во что превратил ужасный вулкан остров. – Колим ободряюще похлопал брата по плечу.
-Обидно то, что мать и воины-пяти зря старались: попав в Итримий, неталианцы стали рабами, и их жизнь превратилась в ад. А ведь они хотели совсем другого для своего народа…
-Согласен. Я даже думать не хочу о том, чтобы случилось с тобой если бы мои родители не нашли твою мать, – тихо выдохнул Колим. Он прекрасно знал, как себя ведут с робами их хозяева. С ними порой обращались хуже, чем со скотом. Арон в ответ усмехнулся и, смеясь, заверил:
-Если бы Давила не нашла мою мать, ты бы и не знал о моем существовании вовсе.
Разговор вроде бы был закончен и эльф полез в кровать под одеяло: он сильно устал, и у него слипались глаза. Колим последовал его примеру, но прежде чем погасить свечу на прикроватной тумбе, окликнул брата:
-Арон! А куда мы отправимся завтра, думаю, что домой ты еще не собираешься?!
-Нет, не собираюсь. Завтра я куплю лошадь и вернусь в повстанческий лагерь.
-К Сати?! – поддразнивая, спросил брат.
-Но не к ее брату же!
-Конечно!
Братья дружно рассмеялись. Свет погас, и они улеглись спать. Колим, как всегда, лишь прислонился головой к подушке и уже дрых, словно не спал неделю. Арону пришлось хуже: в его голове вновь и вновь всплывали картины прошлого: они были об его матери и отце, и все же всему был предел и его силам тоже – вымотанный переживаниями он наконец-таки уснул.
Продолжение следует...