Найти тему
Алина Васина

ИТОГО-2019 для АВТОВАЗ. Не плохо и не хорошо. Как обстоят дела сейчас?

Lada Xray CROSS
Lada Xray CROSS

В ближайшие 1,5 года обновлений у LADA не планируется, за исключением небольшого обновления переда у Lada Largus. Новые модификации касаемые Lada Vesta с 1,3-литровым турбомотором Renault Н5Н и вариатором CVT Jatco JF016E будут не раньше, чем через год – полтора. Что же нас ждет от самого крупного отечественного автопрома в ближайшие годы!?

Ведущий менеджер LADA, чтобы отчитаться об успехах и финансовых итогах 2019 года выбрал самый подходящий день, т.к. основные цифры по продажам еще нельзя проанализировать и подтвердить. Ассоциация европейского бизнеса в РФ (АЕБ) подведут итогу по нашему отечественному рынку только завтра, а данные о постановки на учёт. Общая картина по цифрам продаж, может значительно отличаться. Одни представительства передают отчёт в АЕБ по отгрузки машин дилерам, так называемые “желтые машины”. За такие машины дилеры обязаны при любых раскладах расплатиться с поставщиками. Другие передают отчёт в АЕБ на основание данных проданных машин довольным покупателям. Из опыта можно сказать, что последняя фирма будет не значительно отличаться от данных постановок на учёт. Напомним, что сейчас разные дилеры уже работают совместно с отделениями ГИБДД и оформление машины происходит быстрее. И так подведём итог. Ни по двум из отчетов Lada мы пока не можем оценить общую картину продаж машин за 2019 год.

И так если полагаться на итоговый релиз Lada и отталкиваться от него, то рост всех продаж машин отечественного производителя всего на 1% выглядит очень оптимистично. По отчетам АЕБ будет видна следующая картина: рост рынка Lada на 1%, означает отставание компании, 0 или “красная зона”, Lada будет опережать. Во всей этой картине одно остается бесспорным, Lada увеличивает долю рынка, не смотря на то, что показатели роста и замедлились для нашего отечественного производителя машин. Но, за прошлый год рынок легковых машин вырос с 20,0 до 20,6% для компании LADA. Объяснить это можно, тем, что (по данным Росстата) доходы россиян падают и они вынуждены покупать всё более дешевые машины. Но прибавка в прошлом году для АвтоВаз в 0,6% - говорит, что они свой лимит исчерпали.

Настоящим поводом для радости было бы, вывод модели С-класса от Lada. Это бы способствовали увеличению доли на рынке. Но общая не стабильная картина финансового положения наших граждан не даёт повода для российского автопрома к разработке нового модельного ряда более представительского качества, но и к улучшению уже существующего модельного ряда АвтоВаз. В связи со всеми этими факторами компания Lada отложила или попросту заморозила все обновления модельного ряда – премиум класса, а так же любые модернизации уже имеющихся марок машин. Как пример – Lada Van, версия Renault Dokker или новый и очень удобный по габаритам кроссовер С-класса.

Оливье Морне, Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.
Оливье Морне, Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

Еще в 2016 году эта модель была одной из перспективных идей нашего любимого АвтоВаза и выпуск первых моделей планировался в 2021 году. Но на отчётном выступление Оливье Морне, исполнительный вице-президент АО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу, высказался, что “ Планы на то и существуют, чтобы их менять”. Что, касается новостей по Vesta, Морне ответил: «Модельный ряд на базе Vesta имеет ещё большой потенциал к развитию, следите в этом году за новостями».

Что касается, судьбы таких моделей, как: Renault Logan, Stepway и Lada Largus, XRAY, Оливье Морне оставил без ответа: «Не соответствует теме пресс-конференции».

Время покажет, мы привыкли, что наш отечественный автопром нас особо никогда и не баловал.

Авто
5,66 млн интересуются