Тест Киа Оптима — Мазда 6. Давним соперникам предстоит бороться на укатанном снегу, снежно-ледяной каше и асфальте. Узнаем отыграется ли Оптима и что приготовила сопернику Мазда 6
Видео-тест Оптима - Мазда 6 — смотрите ниже
Разминка
Мазда 6 слабее на 14 лошадиных сил, однако, кроме мощности есть и еще факторы, влияющие на общее ощущение автомобиля. Подвеска «шестерки» настроена на активную около-спортивную езду. Во многом это влияние низкопрофильных, широких шин. Тем не менее, японские инженеры не остановились на этом, точно настроив саму подвеску. В итоге: рулится Мазда легче, а обратной связи больше. Не подкачал и двигатель: удачно расположенная полка крутящего момента расширила диапазон "рабочих оборотов" позволив точнее дозировать тягу на выходе из поворота. Совокупность всех факторов позволяет претендовать на победу, а водителю бесспорно получать удовольствие от езды.
Предыдущий тест-сравнение Toyota Camry или Kia Optima
Оптима, противоположность Мазды: Более мощный мотор готов разгонять, в тоже время, до определенного момента подвеска остается упругой, однако, не готова плотно удерживать Оптиму на больших скоростях, не давая расслабится водителю.
У нас максимально упакованная «шестерка»: сиденья отделаны перфорированной кожей Nappa, а сам салон со вставками из японского ясеня. Под капотом 2,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью в 231 л.с, цена автомобиля составляет 2 млн 355 тысяч рублей.
Соперником выступит Киа Оптима, победитель недавнего теста с участием Камри. Оптима представлена в спортивной комплектации GT, однако, цена «приспортивленной» Киа значительно меньше соперника. Разгонять ее будет: атмосферный, 245-ти сильный, 2-х литровый мотор.
Тест Оптима - Мазда 6: круг на время
Спортивность Оптимы не ограничивается красными суппортами и измененным выхлопом, корейцы также изменили настройки подвески. По сравнению с обычной версией подвеска жестче, не раскачивается, электроника контролирует занос кормы, при необходимости интеллигентно подправляя траекторию.
На прямых машины разгоняются практически одинаково, однако, субъективно в повороты охотнее заходит Мазда. Отмечу, что подвески Мазды и Киа настроены на спортивный лад, но в случае с Оптимой это привилегия версии GT, тогда как для Мазды, это общая подвеска для всех версий «шестерки».
Счёт 0:1 в пользу японца
Старт с Места
Киа Оптима с атмосферным 2,0-л мотором достигает 100 км/ч за 7,4 секунды, тогда как Мазда с 2,5-л турбомотором, разменивает первую сотню на 0,4 секунды быстрее. В обоих случаях крутящий момент к колесам передает автоматическая 6 ступенчатая КПП. Оптима проигрывает Мазде 70 Нм момента, но мощнее на 14 л.с. Масса соперников отличается на 80 кг – Мазда 6 легче.
Весь секрет в процедуре старта. Мазда позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин, тогда как Оптима GT стартует со 1800. В итоге у японки первый рывок выходит более яростным, он ограничивается лишь сцеплением шин с дорогой. На доли секунды успевает показаться, что благодаря большей мощности Киа Оптима начинает настигать, но японская коробка быстрее переключается и до 140 км/ч седаны разгоняются нос к носу.
В повседневной жизни японский мотор воспринимается практически атмосферником, больший объем и меньшее давление наддува практически полностью убрали турбояму. В Киа запаздывания по газу весьма заметные, хотя, кому-то такое поведение может показаться более интересным. Утопил педаль в пол, досчитал до двух, и Киа Оптима после небольшой заминки уверенно стреляет.
Победитель в параллельном старте определяется на первых метрах: тот, кто лучше реагирует на сигнал, оказывается впереди и в конце прямой. Динамика разгона Mazda 6 и Kia Optima GT очень похожа: несколько заездов не смогли выявить однозначного победителя.
Счёт 1:2 японец впереди.
Сидим спереди
Гордость обновлённой Mazda 6 — модернизированный салон с высококлассными материалами отделки. Деревянные и хромированные вставки внесли разнообразие в интерьер, в оформлении дверных карт и передней панели появилась алькантара.
Со вторым рестайлингом экран мультимедиасистемы стал больше на 1 дюйм, появился новый руль и возможность заказа цифровой приборной панели. В топовой комплектации «шестёрка» сможет похвастаться вентилируемыми передними креслами из кожи Nappa, камерами кругового обзора и диодной подсветкой салона — оснащение на уровне немецкого премиума.
Салон Kia Optima — пример консервативного подхода к разработке интерьера. Строгие линии, и локальные красные вставки — особенность версии GT. Хотя Optima существенно дешевле «Мазды», Kia блеснула панорамной крышей и не уступила в качестве используемых материалов, тем не менее, эксперты отдали здесь балл Мазда 6. Она спереди понравилась больше. Мазда 6 заметно дороже, и ощущения в салоне это полностью подтверждают.
Счёт 1:3
Сидим сзади
Места сзади в «Мазде» достаточно: пассажир ростом до 190 см не упрётся головой в потолок, а ногами в спинку передних кресел. Тем, кто выше, в японском седане придётся потесниться: дискомфорт рослых седоков расплата за стремительный силуэт. Достоинства «шестёрки» — приятная на ощупь кожа, мягкий пластик и подогрев задних сидений.
Хотя Optima на 35 мм выше, чем Mazda 6, панорамная крыша съедает всё преимущество по пространству над головой. Если вы планируете возить на заднем диване пассажиров, ростом больше 180 сантиметров, то эту опцию лучше не заказывать.
По сравнению с «маздовской» кожей Nappa искусственная отделка Kia ощущается дешёвой и непритязательной. Добавляет ощущения прагматичного автомобиля для извоза и жёсткий пластик спинки переднего кресла. Для бизнес-класса оформление заднего сиденья Kia слишком бюджетное. Но здесь больше места, и эксперты отдают балл Оптиме.
Счёт 2:3
Багажник
Объём багажника Kia Optima — 510 литров. Подпортить впечатление от отсека может неудачно висящий сабвуфер, который можно повредить, если загружать багажник доверху, и выпирающие петли. В остальном к корейскому седану не придраться: под полом полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, проём широкий, а при необходимости перевозки длинномера можно сложить задние сиденья.
Заявленный объём багажника «Мазды» — 429 литров. В активе японского автомобиля закрытые петли, ровный пол, более глубокий проём, обилие шумоизоляции и возможность трансформации салона. Однако, по свободному пространству отсек уступает Kia: ещё один балл в копилку «Оптимы».
Счёт 3:3 - боевая ничья.
Спустя пару лет после прошлого сравнения Kia Optima и Mazda 6, завершившегося победой японского седана, Kia сумела свести поединок вничью. Корейский автомобиль не случайно продаётся в четыре раза лучше: Optima радует сбалансированными характеристиками, отсутствием явных недостатков и доступной ценой.
В свою очередь, Mazda 6 подкупает ярким дизайном, драйверской настройкой шасси и подлинным удовольствием от вождения. В то же время, богато оснащённые версии, конкурирующие с премиальными моделями бизнес-сегмента и успешные на американском рынке, в России пока продаются слабо.
Ценовая политика производителей:
Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 365 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч, покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели.
Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 725 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 75 тысяч рублей.
Цены на Mazda 6 начинаются с отметки в 1 млн 498 тысяч рублей. За эти деньги покупателям предложат седан с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. За мотор мощностью в 194 л. с. объёмом в 2,5 литра придётся заплатить минимум 1 млн 682 тысячи рублей. «Турбочетвёрка» с отдачей в 231 л. с. — прерогатива люксовой комплектации Executive Plus за 2 млн 244 тысячи рублей. При этом за камеры кругового обзора, систему контроля полосы, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, а также адаптивную оптику с автоматическим переключением дальнего света придётся доплатить ещё 111 тысяч рублей.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS