Найти тему
Рамиль Ахметшин

Графика и зрелищность в кино.

Зритель знакомится с произведениями искусства для того, что бы в конечном итоге получить какие-либо впечатления через органы чувств. Большую часть информации об окружающем мире человек получает через зрение, поэтому кинематограф с первых кадров своего существования завоевал сердца людей.

Говорят, что первые зрители короткометражной ленты "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" братьев Люмьер в ужасе сбегали с сеанса. Такое вот большое значение оказывает на людей именно визуальная составляющая. И сразу же создатели кинолент стали искать способы сделать свои фильмы ещё более впечатляющими и зрелищными - они стали делать спецэффекты.

Кадр из фильма "Путешествие на Луну". 1902 год.
Кадр из фильма "Путешествие на Луну". 1902 год.

Особенно сильно спецэффекты влияют на фильмы жанров фантастики, боевиков, приключений, фэнтези. Они, конечно, не отменяют важности хорошего сценария, интересных и глубоких персонажей, качественного музыкального сопровождения.

Я для интереса решил проверить как сильно на моё восприятие событий повлияет графика, спецэффекты на примере двух кинолент: сериал "Истребители" 2013 года и кино "Red Tails" 2012 года. Мне очень нравится тематика авиации Второй мировой войны, а так же я искал фильмы примерно одного года выпуска. Сначала приведу кадры из сериала:

А теперь обратимся к кино:

Возможно, эксперимент получился не совсем чистый, потому что сериал и кино - не совсем одно и тоже. Тем не менее, абстрагируясь от сюжета, персонажей и всего остального - "Red Tails" смотреть было приятнее и впечатлений от себя оставил больше. Недостатки графики сериала "Истребители" сразу бросились в глаза и весь сезон я выискивал недочёты и в повествовании и в визуальной части.

Иностранные киноленты, особенно боевики, фантастика, фэнтези имеют большой успех во многом из-за отличной визуальной составляющей. Да, сюжет может быть плохим и персонажи "картонными", но пока идёт сеанс зритель не думает об этом, он захвачен, впечатлён происходящим на экране зрелищем. Я думаю в нашей же стране, к счастью, есть режиссёр, у которого систематически хорошо получается именно визуальная часть - это Федор Бондарчук и такие его работы, как "Сталинград", "Притяжение", "Вторжение".