Те, кто раньше слушал эту норвежскую группу, не ожидайте что-либо похожее на первых два альбома. Такое впечатление, что это две разные группы.
Major Parkinson – Blackbox 2017
Studio Album, released in 2017
Songs / Tracks Listing
1. Lover, Lower Me Down! (4:47)
2. Night Hitcher (5:46)
3. Before The Helmets (1:25)
4. Isabel - A Report To An Academy (9:41)
5. Scenes From Edison's Black Maria (1:46)
6. Madeleine Crumbles (5:06)
7. Baseball (10:20)
8. Strawberry Suicide (2:57)
9. Blackbox (5:48)
Total time 47:36
Line-up / Musicians- Jon Ivar Kollbotn / vocals, piano (3)
- Sondre Rafoss Skollevoll / guitars, backing vocals, microKORG (4)
- Øystein Bech-Eriksen / guitars
- Lars Christian Bjørknes / piano, organ, synth, programming, backing vocals
- Claudia Cox / violin, backing vocals
- Eivind Gammersvik / bass, backing vocals
- Sondre Sagstad Veland / drums, percussion, backing vocals
With:
- Linn Frøkedal / lead vocals
- Carmen Boveda / cello
- Jonas Flemsæter Hamre / saxophone
- Joar Lemme / trombone
- Gunleik Gisletveit / tuba
- Logan Arndt / French horn
- Andreas Hesselberg Hatzikiriakidis / trumpet
- Nataniel Hjønnevåg / xylophone
- Thomas Rolland / whistling
- Megan Kovacs / backing vocals
Volve Vokal / female choir:
- Thea Meidell Sjule
- Idunn Strøm Myklebust
- Frida Ekerhovd
- Kaja Linder Henriksen
- Ann Christin Jenssen
- Kristine Norebø
- Signe Wiger
- Kine Granum
- Malene Moen Sætre
- Solveig Foldnes Dybsland
Releases information
Artwork: Martin Kvamme
CD Degaton Records - DRCD2222 (2017, Norway)
LP Degaton Records - DRLP2222 (2017, Norway)
Прежде всего цитата из одной рецензии: ” То, что поражает нас сразу же, - это шепчущий голос, как будто голос монстра из кино, который задаёт тон для альбома. Вы знаете, что у монстра громкий голос, но вы не хотите пугать детей. И вот, первая часть альбома представляет собой кинематографическую атмосферу.” Всё верно сказано.
Перед тем, как писать рецензию, я решил переслушать предыдущие альбомы, освежить впечатления. В своё время они мне так понравились, что я купил первые три альбома на виниле. А последний, по объективным обстоятельствам, пропустил. Сейчас убеждаюсь, что первые два альбома и последующие два- небо и земля.
Группу сильно качнуло в сторону прогрессива, но специфического. Если в первом альбоме, который не имел никакого отношения к прогрессиву, было совершенный разброс в стилистике, то в этом альбоме всё стало более-менее понятно, короткие песни были собраны в довольно длинные, приправлены прогрессивом и вот что получилось. Даже на сайте Прогархива уже определились с подстилем: Eclectic Prog. Да уж, они смешали и кабаре, и как бы саундтрек, и цирковое представление и даже (как выразился один рецинзёр) поп-нуар и поп-андеграунд 80-х. Но всё по порядку.
В отличии от первых, гитарных альбомов, где клавишные были на втором плане, то здесь всё наоборот, клавишные выдвинуты на передний план, а гитары на второй. Видимо, причин несколько: прежде всего, они стали (начиная со второго альбома) продьюссировать альбомы сами, естественное взросление музыки, соответственно профессионализма, смена состава- ушли гитаристы (кроме басиста) и барабанщик, зато была принята скрипачка, которая играет немалую роль.
Если кратко пробежаться по трекам, то это выглядит примерно так:
1.Lover, Lower Me Down! – Чёткий барабанный ритм, приправленный плавными синтезаторами и вокал. Вот только взят сложный размер ритма, 9/8, если не ошибаюсь.
2. Night Hitcher - основана на ритме барабанов и синтезатора, этакая музыка для фильма. Триллера или боевика.
3. Before The Helmets – пианино с вокалом.
4. Isabel - A Report To An Academy – опять сложный размер, , чувствуются нотки с первых альбомов. Вовсю развернулась скрипка, есть смены мелодий и тд. Очень интересная вещь.
5. Scenes From Edison's Black Maria – этакий минимализм.
6. Madeleine Crumbles – весёлый поп-нуар, с мрачноватыми нотками вокала Джона Ивара и плавным женским.
7. Baseball – прог-кабаре с цирком.
8. Strawberry Suicide – опять пианино с вокалом.
9. Blackbox – мрачноватая песня, похожая на андерграундную (или альтернативную) поп-музыку 80-х 90-х. Группа чередует вокалистку с мелодичным драматическим голосом Джона Ивара. А что, было (и, наверное, до сих пор есть) понятие “Альтернативный поп” и обозвали им не кого-нибудь, а Аланис Моррисет.
Альбом интересный и стоит хотя бы послушать для информации, а вдруг зацепит. Лично мне понравился.
О самой группе я напишу чуть позже, статья уже в процессе.