Найти в Дзене
AVE Культ Личности

ВЕДЬМАК. Догнать и перегнать! (2 часть)

Первую часть вы можете прочитать здесь. Буквально с первых эпизодов нового сериала «Ведьмак» от Netflix мы знакомимся с тремя главными персонажами этой саги – Геральтом, Йеннифэр и Цири. Их истории разделены десятилетиями, что добавляет сумятицы в общий сюжет и заставляет зрителя буквально выискивать временные «маркеры»: вот королева Калантэ жива, вот она уже остывает под окном своей башни, а вот тут – собирает гостей на пир. Значит, Цирилла еще даже не родилась! Кому-то может показаться, что вся эта мешанина является талантливой находкой сценариста, призванной заставить зрителя кропотливо разбираться в происходящем. И если бы перед нами был какой-нибудь «Малхолланд Драйв», любители головоломок наверняка оценили бы такой прием по достоинству. Но речь идет о развлекательном фэнтези-сериале, рассчитанном на широчайшую аудиторию. А широчайшая аудитория желает потреблять максимально доступный, но при этом «вкусный» продукт. Как говорится, чтобы не напрягало, но приятно затрагивало стру

Первую часть вы можете прочитать здесь.

Буквально с первых эпизодов нового сериала «Ведьмак» от Netflix мы знакомимся с тремя главными персонажами этой саги – Геральтом, Йеннифэр и Цири. Их истории разделены десятилетиями, что добавляет сумятицы в общий сюжет и заставляет зрителя буквально выискивать временные «маркеры»: вот королева Калантэ жива, вот она уже остывает под окном своей башни, а вот тут – собирает гостей на пир. Значит, Цирилла еще даже не родилась! Кому-то может показаться, что вся эта мешанина является талантливой находкой сценариста, призванной заставить зрителя кропотливо разбираться в происходящем. И если бы перед нами был какой-нибудь «Малхолланд Драйв», любители головоломок наверняка оценили бы такой прием по достоинству.

-2

Но речь идет о развлекательном фэнтези-сериале, рассчитанном на широчайшую аудиторию. А широчайшая аудитория желает потреблять максимально доступный, но при этом «вкусный» продукт. Как говорится, чтобы не напрягало, но приятно затрагивало струны души. Так для чего же Netflix пошел на рискованный шаг, «перемешав» все события? Ответ, как ни странно, весьма прост и находится на поверхности – «Игра Престолов». Именно в погоне за лаврами популярного проекта сценаристы постарались сделать события первых книг «Ведьмака» максимально сжатыми и динамичными. Но в погоне за «остротой кадра» они упустили самую суть.

-3

Многие любители «Ведьмака» особенно выделяют два первых сборника рассказов Анджея Сапковского. Именно рассказы считаются самым удачными и талантливыми творениями польского автора – романы же, при всем их качестве, не слишком отличаются от большинства привычных историй в жанре фэнтези. Это, конечно же, дело вкуса, однако нельзя отрицать, что именно рассказы заложили основу мира, на которой впоследствии вырос многотомный литературный цикл. В рассказах сформировалась та атмосфера, в которой безошибочно угадывается уникальный почерк пана Анджея. Но главное – именно два томика рассказов «Последнее Желание» и «Меч Предназначения» постепенно и ненавязчиво знакомят нас со вселенной ведьмака.

-4

Отказаться от рассказов Сапковского, это как начать изучение математики не освоив арифметики – рано или поздно разберешься, что к чему, но времени на это потребуется гораздо больше. В таком случае, зачем же от них отказываться? Экранизировать короткие, лаконичные и завершенные истории гораздо проще, чем создавать многоплановую сагу с кучей персонажей! Для Netflix это был бы со всех сторон беспроигрышный вариант: минимум затрат – максимум зрелищности и драматургии. Проработайте каждый поединок Геральта до мелочей – в рассказах этому посвящены лишь отдельные эпизоды. А большую часть времени в них занимают размышления о добре и зле, месте человека в мире и искрометные шутки. Идеальный материал, бери – снимай. Даже поляки со своими скромными мощностями справились с этим еще в начале 2000-х! Их, правда, погубила другая крайность, но это уже совершенно другая история.

-5

У Netflix же и технологии совершеннее, и возможностей больше. Сезон, состоящий из экранизации рассказов, послужил бы отличной возможностью оценить масштабы заинтересованной аудитории – при минимальных затратах доходы канала могли бы стать весьма впечатляющими! Именно так поступили HBO – разница в бюджетах первого и последнего сезонов «Игры Престолов» достаточно существенная. А в случае с «Ведьмаком» и заморачиваться не надо – сам Сапковский построил свою историю по нарастающей: от локального к глобальному. И все-таки, не смотря на очевидные плюсы такого подхода, новый сериал предстает перед нами, как заявка на эпическое полотно, уровня едва ли не «Властелина Колец». Причина одна – «Игра Престолов».

-6

Создатели нового «Ведьмака» банально испугались, что зритель проигнорирует скромный, пусть и весьма качественный проект. Netflix поставил своей задачей заполучить аудиторию HBO, которая до сих пор находится в активном поиске нового грандиозного сериала. Что им какие-то похождения беловолосого мутанта среди разбойников, крестьян, монстров и королей – людям нужны многотысячные сражения, интриги, восставшие мертвецы и драконы! Именно так рассуждали сценаристы, именно такую историю они создавали из «Ведьмака» Сапковского. Именно для этого в сериале появилась совершенно лишняя битва на Содденском холме, которая в книгах лишь мельком упоминалась. И было бы здорово, если бы подобные дополнения обогатили, улучшили сюжет первоисточника. На практике же такие «находки» лишь породили массу нестыковок, но об этом – в следующий раз.

Продолжение вы можете прочитать здесь.

Вам понравится:
Ведьмак. Однажды в Америке (1 часть)
ВЕДЬМАК: старая сказка на новый лад
ВЕДЬМАК: немного о грядущей экранизации Netflix
ВЕДЬМАК. Цири: Дитя Предназначения (1 часть)
ВЕДЬМАК. Йеннифэр: чародейками рождаются (1 часть)

Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!