Кремлевские подземелья изматывали узников темнотой
С 1525 года подземные своды Беклемишевской башни использовались в качестве темницы и камеры пыток. Именно здесь Иван Грозный держал своего врага, князя Андрея Хованского, в плену. Соседняя Константино-Еленинская башня соединена с Беклемишевской башней подземным переходом, который также был превращен в темницу (ее общая длина около 170 метров; 557 футов).
Подземные ходы под Кремлем могут выглядеть как коллектор Неглининой реки (на фото)
В своей книге «Старая Москва» летописец 19-го века Михаил Пиляев описал «крытый коридор с узкими окнами, где содержались осужденные на пытки; у них во рту были кляпы, которые были удалены только для того, чтобы дать им возможность ответить на вопрос или взять какую-то скудную еду, и были прикованы цепью к стене, в которой были железные зажимы и кольца ». Рядом с Архангельским собором когда-то были темницы для тех, кто был должен церкви: их заставляли сидеть на так называемых «стульях покаяния», пеньках, к которым они были прикованы. Эти темницы все еще там сегодня. В эти дни они содержат останки московских принцесс и цариц, которые были спасены от Вознесенского монастыря в Кремле, когда он был разрушен большевиками в 1929 году.
Метро-2
(на снимке - тоннель Волгоградского подземного трамвая)
Для ясности, Метро-2, подземная транспортная система, созданная для мобилизационных целей, существует. Первый постсоветский мэр Москвы Гавриил Попов подтвердил это в интервью 2006 года . Метро-2, вероятно, было создано одновременно с московским метрополитеном или чуть позже и предназначалось для обеспечения аварийных транспортных связей между важнейшими оборонными и правительственными объектами в Москве (а также для эвакуации сотрудников высших государственных структур в случае атака). Одним из таких важных объектов был, конечно же, Кремль.
Метро-2 проходит очень глубоко (от 50 до 250 метров; 164-492 фута) и, строго говоря, не метро (с поездами, питаемыми контактным рельсом), а подземная железная дорога с электровозами. Открытые источники, цитируемые в соответствующей статье Википедии, содержат ссылки на модернизацию и ремонт электровозов, используемых на секретной линии метро. Часть Метро-2 находится под Кремлем, откуда линия ведет к сталинской даче Кунцево, другому стратегическому объекту, на окраине Москвы.
Возможно, под Кремлем есть и другие транспортные средства. Тем не менее, их исследование, как и любая информация о них, засекречено: в конце концов, Кремль продолжает оставаться крупнейшей действующей крепостью в континентальной Европе.