"Бросил пить, курить, употреблять, перестал ругаться матом, Отказался в армейку идти служить солдатом. Про Бога переделал все песни. Родители с его Ленкой сидели дома, смотрели Петросяна, было весело. А он вышел и в подъезде повесился."
из песни "Тринити" 25\17 feat. Guf
В прошлой публикации я в кратце рассказал о действующей в Тамбове секте трезвенников братца Иоанна Чурикова. Но давайте зададимся вопросом: а что такое секта? И насколько плохо это явление? Причем я говорю не о таких однозначно деструктивных организациях типа секты Шамбалы, а о таких, которым сложно дать однозначно негативную оценку. Как раз такой сектой является братство Иоанна чуриков, признающее своего основателя за мессию.
Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую)
В моем представлении секта есть в некоторым смысле ограниченное учение. Существует истинное учение общее или единое, которое всё охватывает. Существует и то, которое охватывает лишь часть от общего. И всё было бы ничего, если бы эта часть, сегмент от общего не выдавал себя за всеобщее. Вот в этом есть опасность любой секты.
Для меня Истина есть Христос.
"Я есмь Путь, Истина и Жизнь" Ин.14:6
Он есть общее единое учение, охватывающее все частные учения, а Евангелие - книга, описывающая в небольших историях или изречениях, тех самых частностях Единое всеобщее для всего человечества учение на все времена.
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня" Ин.17:21
Теперь из орлиного полёта святого Иоанна Богослова вернёмся на нашу грешную землю к нашим сектантам.
Чтобы на заниматься рерайтом или копирайтом, или ещё каким нечистым делом, за которое система Дзэн ограничит мою блоггерскую лавочку, отсылаю всех по ссылочке, где можно почитать о биографии Иоанна Чурикова и основных положениях секты трезвенников.
Братцу Иоанну Чурикову открылся очень важный дар и очень важное понимание исторической судьбы России. Его опыт уникален. Он сумел найти язык, которым можно достучаться до самого социального дна! А это ещё то искусство!
Что такое социально дно?
Скажем так, если все нищие и бедные люди, представители рабочего класса являются низшей ступенью в обществе, то алкаши и наркоманы являются самым дном этой ступени. Обычно в обществе их называют "конченными" людьми. Именно их решил спасать Иоанн Чуриков и значительно преуспел в этом деле. Попробуй скажи такому, что Христос Воскрес! В лучшем случае он скажет: "Братан, я в курсе!", а в худшем - пошлёт тебя в место, обозначаемое названием полового органа.
Пьяница - это анархист и разрушитель, и что ещё печальней - человек, потенциально неспособный услышать "глас Господа". В Бога способен уверовать только человек трезвый. А мы русские гордимся тем, что любим как следует выпить. Мы гордимся тем, что Бог не поселится в наших пьяных сердцах. Братец Иоанн как никто другой осознал эту истину и стал отъявленным врагом и борцом против пьянства. Можно вполне назвать его настоящим русским патриотом, ведь пьянство это помимо всего прочего есть ещё то, что губит нашу русскую нацию:
"Скоро мы вымрем все как мамонты. Молодые мамы с ягуаром и парламентом" из песни группы 25/17 "Огонь"
И вот в этой своей спасительной ипостаси Иоанн Чуриков действительно уподобляется Христу:
"И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больны пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию." Мф 9:10-13
Не являются ли мытари и грешники теми самыми деклассированными общественными элементами еврейского общества, раз фарисеи так с высока на них взирают?
А ведь это лишь один из эпизодов Евангелия, это лишь один из сегментов грешников, которых Господь пришёл спасти. Господь пришёл спасти и богатых и бедных, и пьяных и трезвых, и образованных интеллектуалов, и необразованных простолюдинов, и царей, и рядовых менеджеров. Господь спасает всех грешников, которые только сами себя таковыми осознают. Т.е. возвращаемся к началу моей статьи, Евангелие - общее учение по спасению, а пьяницы это частный сегмент общей целевой аудитории. Ведь не все же пьяницы, и не все наркоманы, не все богатые, и не все бедные, не все влиятельные, и не все знаменитые. Общее для всех сегментов человечества одно - все люди нуждаются во Христе и это несомненный факт. Не все, к сожалению, осознают это духовную потребность, но потребность от этого никуда не девается.
А теперь, если мы скажем, что Христос пришел спасти только пьяниц. Не ограничим ли мы тем самым Благую весть? Или к примеру, что для всех обязателен отказ от алкоголя, или воздержание от интимной близости? Безусловно, прекрасно вовсе не употреблять алкоголь! Кто так поступает - несомненно улучшит качество своей жизни. Прекрасна и возвышенна целомудренная жизнь! Кто сумеет жить в полном воздержании и отказе от интимной близости, получит несомненную пользу и великое благо для своей души! Значит ли это, что сие обязательно для всех? Если мы скажем, что подобное обязательно к исполнению для всех, то мы исказим и превратим учение Господа в секту.
Не может быть частное общим. Но общее может быть частным!
Тем не менее последователи Иоанна Чуриков исказили его учение. Они назвали рождение братца Иоанна вторым пришествием Христа. Аллилуйя! Радуйтесь братие и сёстры! Жизнь будущего века наступила 15 января 1861 в день рождения братца Иоанна Чурикова. Скоро уже 20 лет исполнится с того самого заметного момента, как мы с вами воскресли.
Считал ли самим себя братец Иоанн мессией? Почему так нелепо сложились его отношения с Русской Православной церковью? Об этом и многих других аспектах трезвеннического движения, думаю, целесообразно будет поговорить в следующих моих публикациях.
Поэтому подписываемся на мой канал и не забываем ставить лайк. Для вас это мелочь, а для меня бальзам на мою блоггерскую душу!
Всем мира и добра!