С начала 2020 года на автомобильном небосклоне хороших вестей еще не было. Зато с 1-го января вырос утилизационный сбор, повлёкший за собой рост тарифов на транспортные средства. Минпромторг обратился к российским властям с предложением о повышении об изменении утилизационной ставки с 87% до 125%.
По мнению экспертов, автоконцерны до этих пор придерживались политики сдерживания увеличения стоимости продукции. По данным федеральных СМИ, Минпромторг предложил правительству РФ повысить с 1 января ставку утилизационного сбора на легковые машины от 87 до 125 процентов. И если отечественным производителям его неофициально компенсируют, то "чистым импортерам" на такую удачу рассчитывать не приходится.
Как утверждает Владимир Попов – глава группы Favorit Motors, дополнительные ценовые надбавки на все автомобили отечественного и импортного производства будут варьироваться в пределах 35000-100 000 рублей. О том, что изменения сразу же затронут вторичный рынок, сомневаться не приходится.
Ситуация спровоцирует рос цен на другие товары, так как покупатели машин постараются вернуть свои денежные потери.
За предыдущие 5 лет ценники выросли на 76%! Динамика легко прослеживается на примере на автомобилей премиум класса. С начала 2020 года цифры уже изменились на 2%, а концу периода показатель может достичь 7% и выше. Специалисты объясняют пугающее явление инфляцией и утиль сбором. По статистике, картина на авторынке выглядит следующим образом:
- машины марки Mercedes подорожали на 3,5%,
- Ауди А3 выросли в цене на 5,2%,
- стоимость Q3 изменилась на 3,2%,
- А4 – на 3,4%,
- Lada прибавила в цене на 2-3%,
- BMW —1,5–4%.
Влияние инфляционных процессов оценивается в 3%, а остальные факторы еще не просчитаны. Они предстанут в цифрах лишь в начале следующего месяца. Снижение покупательской способности население приведет к прогнозируемому 10% падению продаж.
Размер базовой ставки для всех автомобилей, поставляемых из-за рубежа, на сегодняшний день составляет 20 000 рублей. На реальную сумму сбора существенное влияние оказывает возраст автомобиля, марка, вес и ряд иных факторов. Конечный итог выражается в 28…182 000 рублей.
Ставка на утилизацию
Впервые об утиль сборе заговорила в 2012 году. Он служил гарантией того, что автомобиль не будет гнить где-нибудь на свалке, а по истечению срока службы отправится под пресс. Это была своего рода компенсация за пересмотр импортных пошлин, введенных на иномарки после вступления России в ВТО. На первых порах постановление касалось иностранных заводов, но с 2014 года после жалобы стран-производителей оно распространилось на всех. В 2016 года из-за девальвации национальной валюты ставка повысилась до 65%, нынешняя инициатива объяснении пока не получила.
Рост акцизов на мощные автомобили
В 2020 году будут введены 4 новые ставки на мощность двигателей, в частности:
- моторы от 201 до 300 л.с. будут облагаться налогом в 897 рублей за единицу мощности,
- от 301 до 400 л.с. - в 925 рублей,
- от 401 до 500 л.с. – 965 рублей,
- свыше 500 л.с. – 1084 рубля.
Эксперты полагают, что инновации ударят в первую очередь по импортерам и позволят отечественным предприятиям увеличить объемы продукции.
Что касается других нововведений, то интерес представляет уменьшение не штрафуемой скорости с 19 до 9 км/час. Депутаты Госдумы не обошли вниманием и размер штрафных санкций за быструю езду, который возрастет с 500 до 3000, с 1000 до 4000 рублей и с 5000 до 10 000 рублей за повторное нарушение. 50% скидку за пополнение казны в льготный период планируется и вовсе отменить.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.