Найти в Дзене
z drive

что ждет водителей в 2020 году планы властей

С начала 2020 года на автомобильном небосклоне хороших вестей еще не было. Зато с 1-го января вырос утилизационный сбор, повлёкший за собой рост тарифов на транспортные средства. Минпромторг обратился к российским властям с предложением о повышении об изменении утилизационной ставки с 87% до 125%.

По мнению экспертов, автоконцерны до этих пор придерживались политики сдерживания увеличения стоимости продукции. По данным федеральных СМИ, Минпромторг предложил правительству РФ повысить с 1 января ставку утилизационного сбора на легковые машины от 87 до 125 процентов. И если отечественным производителям его неофициально компенсируют, то "чистым импортерам" на такую удачу рассчитывать не приходится.  

Как утверждает Владимир Попов – глава группы   Favorit Motors, дополнительные ценовые надбавки на все автомобили отечественного и импортного производства будут варьироваться в пределах 35000-100 000 рублей. О том, что изменения сразу же затронут вторичный рынок, сомневаться не приходится.

Ситуация спровоцирует рос цен на другие товары, так как покупатели машин постараются вернуть свои денежные потери.

За предыдущие 5 лет ценники выросли на 76%! Динамика легко прослеживается на примере на автомобилей премиум класса. С начала 2020 года цифры уже изменились на 2%, а концу периода показатель может достичь 7% и выше.  Специалисты объясняют пугающее явление инфляцией и утиль сбором. По статистике, картина на авторынке выглядит следующим образом:

  • машины марки Mercedes подорожали на 3,5%,
  • Ауди А3 выросли в цене на 5,2%,
  • стоимость Q3 изменилась на 3,2%,
  • А4 – на 3,4%,
  • Lada прибавила в цене на 2-3%,
  • BMW —1,5–4%.

Влияние инфляционных процессов оценивается в 3%, а остальные факторы еще не просчитаны. Они предстанут в цифрах лишь в начале следующего месяца. Снижение покупательской способности население приведет к прогнозируемому 10% падению продаж.

Размер базовой ставки для всех автомобилей, поставляемых из-за рубежа, на сегодняшний день составляет 20 000 рублей. На реальную сумму сбора существенное влияние оказывает возраст автомобиля, марка, вес и ряд иных факторов. Конечный итог выражается в 28…182 000 рублей.

Ставка на утилизацию

Впервые об утиль сборе заговорила в 2012 году. Он служил гарантией того, что автомобиль не будет гнить где-нибудь на свалке, а по истечению срока службы отправится под пресс.  Это была своего рода компенсация за пересмотр импортных пошлин, введенных на иномарки после вступления России в ВТО. На первых порах постановление касалось иностранных заводов, но с 2014 года после жалобы стран-производителей оно распространилось на всех. В 2016 года из-за девальвации национальной валюты ставка повысилась до 65%, нынешняя инициатива объяснении пока не получила.

Рост акцизов на мощные автомобили

В 2020 году будут введены 4 новые ставки на мощность двигателей, в частности:

  • моторы от 201 до 300 л.с. будут облагаться налогом в 897 рублей за единицу мощности,
  • от 301 до 400 л.с. - в 925 рублей,
  • от 401 до 500 л.с. – 965 рублей,
  • свыше 500 л.с. – 1084 рубля.

Эксперты полагают, что инновации ударят в первую очередь по импортерам и позволят отечественным предприятиям увеличить объемы продукции.

 Что касается других нововведений, то интерес представляет уменьшение не штрафуемой скорости с 19 до 9 км/час. Депутаты Госдумы не обошли вниманием и размер штрафных санкций за быструю езду, который возрастет с 500 до 3000, с 1000 до 4000 рублей и с 5000 до 10 000 рублей за повторное нарушение. 50% скидку за пополнение казны в льготный период планируется и вовсе отменить.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.