Ученые из Нью-Йорка изучили головной мозг более 100 детей, которые родились в семьях с разным уровнем дохода. Они выяснили, что дети из не особенно обеспеченных семей имеют мозг на 6 % меньше по объему, чем у отпрысков богатых.
1. Парадоксально, но им жалко тратить деньги на себя
Этим же людям жалко тратить деньги на то, что им действительно хочется иметь. Они заходят в магазин, видят вещь, которая им нравится, и ловят себя на мысли, что это «слишком дорого». В итоге выходят из магазина с пустыми руками и с ощущением тотальной беспомощности. Похожая ситуация складывается и с предметами первой необходимости, начиная от еды и заканчивая ремонтом квартиры.
2. Такие люди любят поесть и стыдятся выбрасывать съестное
Выросшие в малообеспеченных семьях, как правило, не имели в детстве доступ к высококачественной пище, а зачастую и к обычным шоколадкам. Из-за этого во взрослом возрасте может появиться желание есть все, что находится в зоне доступа.
Такую теорию выдвинули ученые и успешно доказали ее с помощью эксперимента. В нем задействовали несколько десятков женщин. Половина из них имела небогатых родителей, а оставшейся половине посчастливилось родиться в обеспеченных семьях. Всем дамам предложили выпить по бутылочке калорийной газировки, после чего им дали обед. Выяснилось, что, несмотря на отсутствие чувства голода, съели все подчистую именно те испытуемые, которые были рождены в небогатых семьях.
3. Они склонны к риску и в целом ведут себя более импульсивно
Считается, что выросшие в бедности люди чаще рискуют, потому что им нечего терять. За счет довольно азартного поведения иногда им удается преумножить свое состояние, поскольку они инвестируют в не раскрутившиеся предприятия и проекты, в которые боятся инвестировать другие.
4. Тратят деньги сразу же, как только они пришли на счет
Крупная сумма денег на руках человека, выросшего в бедности, — это нонсенс. Если ему приходят деньги, он рефлекторно тратит их сразу же, потому что боится, что они каким-то образом исчезнут. Немало курьезных случаев происходит с такими людьми, если они выигрывают, например, в лотерею. Вы наверняка хоть раз в жизни видели статьи в СМИ о том, как некий «механик Лопухов выиграл пару миллионов и промотал их за пару месяцев».