Всем доброго времени суток!
Во второй половине XIX века развитие железнодорожных сетей стремительно набирало обороты. К 1860 году их протяженность составляет почти 1600 км, а уже в 1875 году эта цифра составляла свыше 20000 км. Очень скоро становится ясным - железные дороги не просто новый вид общественного транспорта, они новое слово в системе всей организации перевозок и развитии экономики.
Именно в тот период меценат Павел фон Дервиз, уроженец Тамбовщины, предлагает проект развития железной дороги, а точнее постройки пути Рязань-Саратов, где первым участком линии должна была стать Рязанско-Козловская железная дорога.
Строительство шло очень быстро: началось в 1865 году, а к сентябрю 1866 года уже было завершено. Прибытие первого поезда по ней открыло новую ветвь в истории города, и с этим трудно поспорить, ведь торговый город получил новый способ отправлять товары, о чем свидетельствует следующая цифра: в 1867 году из Козлова поездами было отправлено 11 млн пудов хлеба (1 пуд = 16,38 кг)
К 1872 году было построено и открыто большое здание вокзала, названное "Козлов-1", с присвоением 1 класса.
Вот что писали о вокзале на начало XX века:
"Двухэтажное здание в начале XX века освещалось газом и включало в себя ресторан, книжную лавку, почтовое и телеграфное отделения, а также витрины для продажи необходимых в дороге предметов, которые располагались в зале 1 и 2 классов. О популярности и достатке вокзального ресторана свидетельствовал небольшой фонтан, расположенный в центре зала и аквариум с золотыми рыбками. Стены первого этажа были рустованные, также имелась парадная лестница, ведущая на привокзальную площадь. В начале XX века значительную часть первого этажа занимало пятиклассное железнодорожное мужское училище, а на втором размещалось жандармское управление."
Ни для кого не секрет, что железная дорога состоит не только из путей и машин - это огромный сложный комплекс, включающая в себя ремонт, обслуживание, производство и многое-многое другое. Поэтому параллельно с развитием вокзала ведется развитие мастерских, в которых на 1890 год трудилось более 1000 человек, при них открывается училище с собственным общежитием. В конечном итоге, к 1928 году мастерские переросли в градообразующий завод, известным как "Милорем".
После революции вокзал остался прежним - транспорт нужен любой власти. На протяжении последних 100 лет менялась лишь краска на фасаде и терялись элементы декора во времена ремонтов, однако в целом образ остался тем же (в отличии от второго вокзала Мичуринска - Мичуринск-Воронежского). В конечном итоге былой шик царской дороги практически исчез, медленно уступая место дешевизне и простоте РЖД.
В настоящее время через город Мичуринск проходит одна из главных электрифицированных магистралей Юго-Восточной железной дороги (линия Москва-Рязань-Мичуринск-Грязи-Воронеж-Ростов). Она связывает Центральный район с Черноземьем, Северным Кавказом и Закавказьем. По этой дороге идёт большой поток транзитных грузов, перевозятся пассажиры. Другая важная магистраль - Рязано-Уральская. Для области по ней поступает жидкое топливо, нефтепродукты, сырьё для химической промышленности из Поволжья, лесные грузы и металл с Урала.
Осталось дело за малым - показать вам немного современности этого здания.
Спасибо за прочтение! Надеюсь вам понравилось.