Чтобы открыть картинки в полном размере, нажмите на них. Бонус в комментариях!
После знакомства с головокружительным разнообразием современной цифровой живописи приятно и полезно обратиться к истокам, полюбоваться классическими работами художников-фантастов прошлого века. Они могут показаться не столь яркими и современными, но у ретро-стиля тоже найдётся свой любитель.
Художник, о котором мы поговорим сегодня, не столь известен как его соотечественники Брюс Пеннингтон, Тим Уайт или Питер Элсон, но, безусловно, заслуживает внимания.
Питер Гудинас (Peter Gudynas, 1954 г. р.) - британский художник и фотограф, который известен своими запоминающимися иллюстрациями к научно-фантастическим произведениям.
Визуальный почерк Гудинаса уникален талантливым совмещением реалистической и сюрреалистической традиций в фантастике, но наследие художника почти забыто, что я бы хотел исправить по мере сил этой публикацией.
Как это часто бывает, страсть Питера к фантастике зародилась в юном возрасте. Получив образование в сфере графического дизайна, Гудинес нашёл работу мечты - создание иллюстраций к научно-фантастическим изданиям. Среди его клиентов - именитые британские и американские издательства (Ace Books, Penguin, Tor Books и другие).
Гудинас иллюстрировал романы Роберта Хайнлайна, Роберта Шекли, Филипа Дика, Гарри Гаррисона и целого ряда британских фантастов. Картины художника прекрасно подходят произведениям, которые рассматривают влияние технологий на человека и общество, компьютеризацию и цифровое бессмертие.
Иллюстрации Гудинеса всегда яркие, красочные, обладающие точными и строгими линиями, немного причудливые и фантасмагоричные. В творчестве художника присутствуют кочующие сюжеты - андроиды с наполовину человеческим лицом, разрушенные города и экраны с искажёнными изображениями.
Меня очень зацепила серия из трёх картин, созданных к роману Фредерика Пола "Человек плюс" о возможной генетической адаптации человека к жизни под водой, в космосе и в условиях глобальной войны:
Ниже иллюстрация к фантастическому роману в жанре альтернативной истории. В XXII веке Советский Союз захватывает Европу и устанавливает особый режим на территории Великобритании. Борьба с недовольными, пропаганда и подпольное сопротивление позволяют сравнить роман с "Человеком в высоком замке" Дика.
Гудинас изобразил марширующие около полуразрушенного Биг Бена советские части. Алый закат подчёркивает образ "красной угрозы", нависшей над Европой.
Ещё одна сильная и неоднозначная иллюстрация к роману о мрачном будущем Туманного Альбиона: на этот раз в центре внимания - появление новой религии и человеческие взаимоотношения в Эдинбурге будущего.
В 1987 Питер Гудинас почти перестаёт рисовать из-за заболевания, вызванного вдыханием паров краски, и переключается на цифровую иллюстрацию. Он выполняет заказы для компьютерных игр, музыкальных групп и проводит выставки.
Большую коллекцию работ художника вы найдёте здесь. Полюбуйтесь также ретрофантастикой Джека Коггинса.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!