Что надо знать, чтобы легче пройти через кризис 3-х лет.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Ребенок в 3-4 года еще не может концентрировать свое внимание больше чем на 5-7 минут. А если слушает внимательно, то ничего одновременно с этим делать не может. Слова "не отвлекайся", "будь внимательным", "слушай внимательно" бесполезны.
- Дети быстро осваивают то, что им интересно, увлекательно и соответствует их уровню развития.
- Когда что-то объясняете - показывайте.
- В команде не должно быть непонятных слов. Все инструкции должны быть одноступенчатыми - за один раз одно действие.
- Давайте ребенку возможность самому повторить действие еще раз.
- Не стремитесь дать малышу как можно больше за одно занятие - ребенок все равно много не усвоит.
- Не торопите малыша, и не акцентируйте внимание на ошибках и неудачах.
- Не пытайтесь привлечь малыша к занятиям, если он чем-то расстроен или не отказывается заниматься.
- Учитывайте индивидуальный темп деятельности ребенка. Ребенок только учится планировать свою деятельность. Будьте терпеливы!
Важно помнить! Если у малыша что-то не получается НЕ РУГАЙТЕ, НЕ КРИТИКУЙТЕ и НЕ СТЫДИТЕ! Негативная реакция взрослого может сформировать у ребенка страх ошибки, тревогу. Отрицательные эмоции только разрушают внимание.
- Ребенку еще сложно самому одеваться, но он уже может сам раздеваться, причесываться, есть и пить.
2. РЕЧЬ (3 - 4 года - период активного развития речи ребенка).
- В 3-4 года большинство детей не все звуки родного языка произносят правильно, и ошибки встречаются довольно часто.
- Не смейтесь над ошибками в речи. Не подшучивайте и не пересказывайте другим слова и фразы с ошибкой, особенно в присутствии ребенка.
- Не форсируйте события и не заставляйте повторять правильно, если не получается.
- Следите за тем, чтобы вы сами произносили звуки четко и не слишком быстро. Ваша речь должна быть образной и интонационно богатой.
- Старайтесь как можно больше действий проводить со словами: "возьми мишку", "положи в шкаф" и т.д. Поощряйте проговаривание всех действий во время игр.
! Если к 4 годам звукопроизношение не соответствует норме - стоит проконсультироваться с врачом.
- Старайтесь как можно больше читать ребенку вслух, включайте фоном аудиосказки. Это поможет развить у ребенка внимание, память и расширит словарный запас. Даже, если кажется,что ребенок не слушает - это впечатление может быть обманчиво.
- Закрепляйте прочитанное обсуждением, рассматривание картинок. Можно слепить любимых героев сказки, или раскрасить тематический рисунок.
! Не все дети в этом возрасте могут рисовать карандашами. Используйте восковые мелки, если вашему малышу трудно справится еще с карандашами. Не рекомендуется раскрашивать фломастерами, так как при этом у ребенка не тренируются мелкие мышцы рук.
4. В этом возрасте основным видом деятельности является ИГРА. В возрасте 3 - 4 лет дети уже начинают играть друг с другом, а не просто рядом. Но им еще сложно познакомиться, поделиться игрушкой. В этом может помочь взрослый, показывая соответствующие картинки и разучивая необходимые фразы. Позже ребенок научится их применять.
- Сюжетные игры (ролевые игры) в этом возрасте способствуют развитию восприятия, запоминания, воспроизведения и речи. Формируют воображение и способность контролировать свое поведение.
- В этом возрасте формируется личность малыша. Закладываются черты характера.
- В игре, во взаимодействие со взрослыми, в общении с детьми у ребенка активно развивается мышление.
- Ребенок учится сравнивать, классифицировать, сопоставлять и накапливает знания об окружающем мире, предметах, явлениях и т.д.
- Учите ребенка кататься на велосипеде, коньках.
- Учите ребенка пользоваться ножницами (соблюдая меры безопасности!), рисовать простые геометрические фигуры.
- Ребенок учится адекватно реагировать. он учится этому у взрослых, и копирует их эмоциональные реакции. Поэтому старайтесь не допускать негативных эмоций!
Спасибо тем, кто дочитал до конца!
Ставьте пальчик вверх, если было полезно.
До скорого!