На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин, сообщив о радикальном изменении российской системы правления, попутно завершил и эпоху Дмитрия Медведева. Хотя тот хотя бы формально считался ближайшим соратником Путина — политиком, с которым глава российского государства охотнее всего делился властью. Вне зависимости от того, пришло ли время для политического некролога, период его пребывания в верхушке так называемой российской «вертикали власти» послужит примером, как инертность путинской системы может задушить лучшие модернизаторские намерения.
В среду, 15 января, Медведев внезапно ушел в отставку с поста премьер-министра, не предупредив членов правительства, которые должно были последовать за ним. «Мы должны предоставить президенту нашей страны возможность принимать все необходимые решения», — сказал Медведев, хотя не ясно, как его пребывание на посту могло помешать путинской реформе.
Путин ограничился прохладной благодарностью премьер-министру. «Не все, разумеется, получилось. Но все никогда в полном объеме и не получается», — заявил Путин. Он всегда избегал увольнений доверенных соратников. Но будучи на посту премьер-министра с 2012 года, Медведев руководил правительством во время самого продолжительного спада реальных доходов за все 20-летнее правление Путина. План расходов на «национальные проекты» в размере $400 млрд, который должен был исправить ситуацию, с самого начала не задался.