Найти тему

FEDERICO PER SEMPRE / ФЕДЕРИКО НАВСЕГДА

Федерико Феллини
Федерико Феллини

20 января 1920 года родился великий мечтатель Федерико Феллини.
Buon compleanno Federico!

" Никто не знает подлинного мира. Каждый называет истиной свои личные фантазии. Я отличаюсь тем, что знаю: я живу в мире грез. Мне это нравится, и я не терплю, когда мне в этом мешают."

РЕЖИССЕР САМ О СЕБЕ (выдержки из различных интервью)

Художнику не нужно много свободы. Обратите внимание, когда он свободен, он обычно ничего не делает. (с) Федерико Феллини
Художнику не нужно много свободы. Обратите внимание, когда он свободен, он обычно ничего не делает. (с) Федерико Феллини

- Федерико, ты был когда-нибудь счастлив?

- Если под счастьем понимать переполнение чувств, то думаю, это временное состояние, оно длится очень недолго. Профессия, которой я занимаюсь, как мне кажется, часто можно идентифицировать как это состояние, в ней я узнаю самую аутентичную часть себя. Но когда это происходит, ты этого не замечаешь.

В общем, когда я работаю, живу полностью, перестаю замечать себя, смотреть на себя, осуждать. Гуидо из “Otto e 1/2”/ Восемь с половиной, в окружении всех своих женщин , говорит: "Счастье, возможно, это говорить правду, не заставляя страдать..."

Вообще весь мир — а не только моя страна — населен клоунами. (с)
Вообще весь мир — а не только моя страна — населен клоунами. (с)

- Ты помнишь свою первую любовь?

- Мне было 12 лет. Она смотрела на меня из окна из палаццо напротив, мы с ней разговаривали жестами через стекло, потому что на улице было холодно. Она была красивой девочкой. Моя мать, заметив, что я часами стою у окна и строю гримасы, однажды вечером сказала -" Эта оборванка", что означало "ничего хорошего", и я чуть не потерял сознание.

Федерико Феллини в молодости.
Федерико Феллини в молодости.

- Как ты думаешь, страдание - неотделимый элемент влюбленности?

- Думаю, что да. Влюбиться-значит давать другому самую ценную часть себя, и если с ней плохо поступают, или пренебрегают, то ты страдаешь.

-5

- Твои развлечения, любимые привычки?

- Я по гороскопу Козерог, в одном издании прочел, что еще немного Водолей. Я в себе нахожу характеристики обоих знаков: тенденция Козерогов к одиночеству, некоторая меланхолия, грусть.. Водолей же, напротив, легкий, беспечный, холодный. Между двумя этими противоположностями, вероятно, превалирует первое созвездие: перфекционизм, консерватизм, терпеливость.

-6

ФЕЛЛИНИ. Я всегда испытываю затруднения, когда мне приходится теоретизировать, рассуждать о своем опыте, делать какие-то критические высказывания о моих фильмах или о моем методе работы. У меня нет какой-нибудь особой системы; думаю, что мой метод можно назвать психологическим. Это значит, что я стремлюсь предоставить актеру полную свободу, пытаюсь создать такую атмосферу, чтобы она ни в коей мере не напоминала экзамен, на котором я выступаю как судья. Я хочу, чтобы актер видел во мне друга, советчика, человека, который переживает то же самое, что и он, понимал, что мы с ним вместе стремимся создать нечто по возможности менее примитивное, менее условное.

Я считаю, что заставлять актера входить в роль — ошибка, и стараюсь никогда не совершать этой ошибки. Я всегда стремлюсь к обратному процессу, то есть пытаюсь сделать так, чтобы персонаж стал тем актером, которым я в данный момент располагаю. Одна из причин моих долгих поисков нужного мне актера (ведь надо найти такого, чтобы он мог создать персонаж, богатый оттенками характера) заключается в том, что, прежде чем начать с ним работать, я стремлюсь с ним подружиться. Конечно, этот метод я не могу советовать каждому, потому что и мне самому не так-то легко удается завязывать дружбу. В «Сладкой жизни» у меня снималось около четырехсот актеров, и, разумеется, я не мог быть близок со всеми. Однако я всегда стараюсь сблизиться с актером, даже в таких трудных условиях, когда актер выбран сегодня вечером, а завтра он уже должен участвовать в съемках какой-нибудь сцены. Я использую этот короткий срок, чтобы получше познакомиться с ним, и никогда не стремлюсь давать ему прямые указания и еще меньше подробно растолковывать, что представляет собой тот персонаж, который он должен воплотить.

Когда я смотрю свой фильм или отдельные сцены, то я очень, очень редко разочаровываюсь в актере, которого выбрал. Думаю, что Марчелло Мастроянни сможет что-нибудь добавить к моим словам, рассказать о своем опыте работы со мной на съемках «Сладкой жизни».

(Из совместного интервью Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини киножурналу "Bianco e Nero" о фильме «Сладкая жизнь»,1960)

Когда меня спрашивают, счастливую ли жизнь я прожил, я всегда отвечаю: «Я прожил полную жизнь». Счастье не может длиться вечно. Его не ухватишь за хвост. Напротив, чем сильнее пытаешься его удержать, тем скорее оно улетает. Мы можем быть полностью счастливы, только сознавая, что счастье никогда не исчезнет, а так как это невозможно, то нам всегда недостает важной составляющей счастья- уверенности в будущем. (с)
Когда меня спрашивают, счастливую ли жизнь я прожил, я всегда отвечаю: «Я прожил полную жизнь». Счастье не может длиться вечно. Его не ухватишь за хвост. Напротив, чем сильнее пытаешься его удержать, тем скорее оно улетает. Мы можем быть полностью счастливы, только сознавая, что счастье никогда не исчезнет, а так как это невозможно, то нам всегда недостает важной составляющей счастья- уверенности в будущем. (с)

"Интервью вызывает у меня что-то вроде шизофрении и паралича, мне кажется, что я начинаю раздваиваться, выступать в двух лицах: с одной стороны, я тот, за кого принимает меня интервьюер: то есть человек, имеющий четкие планы, взгляды, незыблемые убеждения, твердую точку зрения, высокие цели; а с другой — тот, каким вижу себя я сам; этот последний — полная противоположность первому и приходит в ужас оттого, что его считают каким-то другим. Пытаясь — из деликатности — соответствовать образу человека всезнающего, уверенного в себе, этакого безусловного хозяина положения, я лишь обедняю, забиваю того, второго, настоящего, который в результате уже даже не лепечет, а вообще немеет." (Ф.Феллини)

-8

"Феллини – самое прекрасное, что может быть в кинематографе. Это воплощение кино как искусства, универсальный талант, отмеченный огромной искренностью, жизнелюбием. Это подарок Италии миру, в первую очередь Старому Свету. В искусстве не так часто бывает, что появляется незаменимый автор. Феллини абсолютно незаменим. Если бы его не было, то развитие кино, его художественной сущности, значительно задержалось бы. Он маэстро, великий автор". (А.Сокуров)

ВИДЕО: Биография Федерико Феллини на русском

***************

Если Вы хотите больше узнать о мире итальянского киномира и увидеть кинофильмы Италии, поддержите нас, поставьте лайк и вступайте в нашу группу ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ