Бабушка и генерал | Меняем генерала на бабушку
Умерла у супруги родная бабка в декабре. Не то чтобы неожиданно – последние лет 15 собиралась как. Не дожила до 100 чуть-чуть. Курила всю жизнь и алкоголем не брезговала. А работать не очень любила – была такая возможность. Под конец жизни переехала с дочкой в Зеленогорск. А больница, соответственно, в Сестрорецке. И морг на ремонте – поэтому отвезли в Кронштадт. Дочка в шоке, супруга тоже очень чувствительная и бабушку очень любила, теще с работы не отпроситься – назначили заниматься организацией меня.
Со всеми договорился и все организовал, так, чтобы всем родственникам удобно было проводить. Единственное неудобство – машину с телом надо сопровождать. Или доверенность на автопарк делать. В общем – решил на такси и дальше с водилой до крематория. В 11 прощание. На месте надо быть к 9 утра. Все прикинул и договорился с ребятами из морга забрать тело первым возможным транспортом.
Встал в пять утра, закинулся йогуртом, оделся как попало по осеннему (на улице чуть ли не дождь и +3) и вызвал такси с запасом времени. Около шести утра таксист оставил меня у темного корпуса Кронштадтской больницы. Холодно, темно, снег, тусклые фонари в парке больницы. Никого. Разбуженные моим присутствием вороны нехотя покаркали и снова задремали нахохлившись. Обошел спящие корпуса, нашел во дворе приемный покой и спросил у дежурной, где морг.
- Ты чего так рано то? Нет еще никого.
- Да мы вчера с санитаром договорились, что встречаемся в 6:30. Он уже должен подготовить тело. В семь тридцать выезжаем.
- Ну-ну. Выходи во двор и налево до конца забора. Двухэтажное здание.
Прошел через всю территорию до кирпичного здания. У входа спали две скорых. На двери огромный амбарный замок. Другой вход даже без прорези для ключа. Позвонил санитару на мобильный – не берет. Стационарный тоже не отвечает. Позвонил в приемный.
- А во сколько кто в морге то будет?
- А я тебе говорила! Если к семи кто подойдет – хорошо. Возвращайся греться – замерзнешь!
Подождал еще минут 10. Совсем замерз в своей ветровке и пошел к главному корпусу. Попил кофе из автомата. Согрелся и пошел обратно. На двери также висел замок. Подъехала военная буханка, вышел старлей с шестью срочниками в нелепых (но точно теплых) ватниках.
- Дядь, закурить не будет? – спросил меня самый бодрый.
- Очень плохо выгляжу? Бросил давно!
- Отставить, стрелять сигареты! – вмешался старлей. – Прошу прощения. Доброе утро. Еще закрыто? Василий.
- Ну да. С шести здесь торчу. Стас.
- Не холодно так? – Василий сомнительно меня осмотрел. – Садись к нам погрейся!
- Да ну! Нормально.
Без десяти семь подошли две тетки, открыли замок и вошли внутрь. Я бросился за ними.
- Девушки-девушки, доброе утро! А Дмитрий где? Мы с ним на 6:30 договаривались!
- Да ну! В 6:30? Не может быть! И трубку не берет? Ай-яй-яй! Кто у вас? А-а-а, бабушка. Вчера с дочкой её разговаривали – странная дама. Готова ваша бабушка. Дождитесь Дмитрия. Без него все равно никак. К 7:30 должен быть. Пройдите пока посмотрите – все ли вас устраивает? Налево по коридору последняя дверь. Если не найдете – мы на втором этаже.
Я остался один на первом этаже и пошел искать свою бабушку. Ремонт, казалось, делался очень давно – потрескавшаяся и колотая плитка, обтертые стены, осыпавшаяся штукатурка на потолке. Металлопластиковые трубы и электрические провода были кинуты прямо по стенам. Все создавало вид потертой старины - типа фортов в ближайшей округе (хотя морг был построен к 300-летию Санкт-Петербурга). В первой комнате справа была открыта дверь. Посередине стоял импровизированный стол – что-то накрытое белым полиэтиленом с открытой бутылкой водки, белым батоном, нарезанным сыром и колбасой в тарелке и тремя пустыми стаканами. Слева и справа от стола лежали открытые гробы с кем-то не моим. Наверное, и наша бабушка здесь была. Последняя комната была тоже открыта - вся в белом кафеле с умывальником. В ней посередине стоял открытый гроб с нашей бабушкой и еще один закрытый. Вроде все в порядке. Запах, конечно, специфический.
Вышел обратно. Василий курил со своими срочниками. От него явно попахивало перегаром.
- Ну что там?
- Да вроде все нормально. Но санитар еще не пришел. Часа через пол будет.
- Да мы и не торопимся. Генерала нашего забираем. Представляешь, какая смерть прекрасная – на охоте после баньки выпили, вышли покурить и все. Моментально. Инсульт. Или инфаркт. Или все вместе. Ну я не очень в курсе. Вчера с начальством за упокой отметили. Как самого перспективного отправили руководить процессом. Ну и как молодого, конечно.
- Ну да. У меня дед так умер – вышел на даче перед работой покурить на улице, нарезал элитный табачок с фабрики Урицкого, закрутил самокрутку, закурил и умер моментально. Слава богу, что за руль не успел сесть. Очень правильно. Семьдесят пять было. А вашему сколько?
- Да за девяносто!
- Ну вообще прекрасно! У нас на работе такой дедушка тоже есть – уже 95 и все на охоту ездит. И в головой все хорошо….. Я за кофе. Тебе взять?
- Ну возьми, если донесешь. Ты прости – не могу своих срочников без присмотра оставить.
- Да понимаю. Американо?
- Да какая разница! Башка болит.
Сходил в приемный, взял два кофе.