читать по порядку - здесь
Жизнь на станции с начала торможения устаканилась и протекала без особых происшествий: члены экипажа с разной долей успеха вели свои научные программы и ничего сверхнеординарного не происходило.
Семен, который после разговора с Татьяной присматривался к каждому «чиху» своих товарищей, постепенно успокоился, тем неожиданней было сообщение медика о четвертом случае «ментальной атаки».
- Семен, есть срочный разговор, - сказала она, улучив момент, когда они остались наедине. – Пошли ко мне.
Придя в медицинский блок, вопреки ожиданиям Семена, Татьяна не стала ничего рассказывать, а достав тубусы с медицинским спиртом и глюкозой, принялась, сосредоточенно смешивать жидкости.
- Все так плохо? – спросил Семен.
- Ты о чем? – оглянулась Татьяна.
- Об этом, - Семен кивнул на лабораторную посуду. – Спирт с глюкозой обычно готовят для приема внутрь.
- А кто тебе сказал, что это нам? – не без ехидства ответила Татьяна, вернувшись к работе. – Спирт великолепное седативное средство, способное свалить с ног здорового, мало пьющего человека гораздо лучше любой современной химии, а еще он безопаснее.
- У кого-то бессонница?
- Погоди, сейчас все расскажу, пока раствор будет в реакции… Готово, пусть стоит, а ты слушай. – Татьяна, наконец, присела на стул. – Сегодня ко мне обратился четвертый пациент с известной тебе проблемой.
- Кто, естественно, не скажешь…
- Разумеется, не перебивай, ситуация там выбивается из построенной нами схемы. Никакого шантажа или угроз - банальные ночные кошмары, приведшие к нарушению сна.
- Хм, - кивнул Семен, - может не наша тема?
- Думаю, наша, только подход изменился. В первый раз пациенту приснилась авария при высадке – у капсулы не раскрылись парашюты, потом – разгерметизация скафандра и весьма убедительная сцена мучительной смерти, потом… впрочем, достаточно, суть одна – посадка – гибель.
- Вон оно как, - протянул Семен, - жестко.
- Более чем, удивлена, что подобный подход не использовался изначально ко всем нам. Тут либо усиление давления или учтены особенности психологии конкретной личности.
- А я уж надеялся, обошлось.
- Да, мне тоже стали приходить подобные надежды, но как видишь все только начинается. Поэтому смотри в оба, осталось двое и неизвестно какой «сюрприз» приготовлен для них.
- Или для всех нас, - заметил Семен, вставая, - спирта хватит на шестерых?
- Шутку оценила, но мне пора в лабораторию…
***
За прошедшие три дня с момента той беседы, Семен постоянно себя одергивал, дабы не скатиться в паранойю. Каждый из членов экипажа вызывал подозрение: тот зевнул, этот ходит хмурый, а у третьего и, подавно, все валится из рук. На утро четвертого дня за завтраком его внимание привлек Евгений. Последний не только непрестанно зевал, но еще и задал неожиданно подозрительный вопрос:
- Что у нас с «кастрюлями», паковать не пора?
Те, кто готовил экспедицию, проявили удивительную прозорливость и изобретательность, продумав каждую мелочь. Разумеется, учесть все невозможно, сие приходит с опытом, но неожиданность решений иной раз поражала. Экспедиции на месте нужна плодородная почва? Не вести же с собой чернозем! Вот получите предмет двойного назначения – тубусы с питанием. Никто и не заметил, как их стали называть не иначе как «кастрюльками», только сделаны они были не из пластика или фольги, а из какой-то хитрой органики.
По мере накопления «кастрюльки» следовало поместить в пресс, где под воздействием температуры и давления они волшебным образом превращались в компактные легкие брикеты – удобрения для будущей фермы на «красной» планете.
Прессовать отходы являлось делом не сложным, но не приятным, так как кроме упомянутой «посуды», тем же методом обрабатывались «твердые» отходы жизнедеятельности человека и график работ, составленный в самом начале полета, неукоснительно соблюдался, а тут - «доброволец»…
- Женя, - хмыкнул Михаил, - тебе что, скучно стало или приснилось чего? – Семен напрягся, но Миша продолжил. – Если ностальгия замучила, лучше пошли со мной в «пятерке» системы тестировать, мигом хандра пройдет, это тебе не отходы «сушить», тут интеллект нужен.
- Если там интеллект нужен, как ты справляешься? – спросил Евгений бесцветным голосом.
- Я? – не смутился Миша. – Интуитивно!
- Плановая обработка ТКО завтра, - встрял Семен, переглянувшись с Татьяной. – Но если есть желание поработать руками, не возражаю.
- Благодарю, командир, - Евгений стал собирать со стола опустевшие тубусы, - что-то накатило, хочется простой и понятной работы, где «интуиция» не требуется…
***
продолжение следует
Читать другие посты автора - здесь
читать по порядку - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).