Продолжение 8
Разобрав весь двойной пол в гостиной, как стала называть свою бывшую комнату Антонина, жильцы получили возможность попасть в новооткрытые. Ближняя к пещере Аладдина комната предназначалась Леночке.
– Сначала твою побелим, потом нашу. Шедший следом за Леной Николай слегка подтолкнул остановившуюся девушку. – Сразу тут тебе и кровать и вся обстановка. – Он негромко хохотнул, увидев, как женщины одновременно кинулись в угол, – как вы эти шкафы любите …
К сожалению, гардероб был пуст, Лена закрыла дверцы и выдвинула нижний ящик, приподняла лежавшие на дне газеты и с досадой бросила их обратно.
– Сразу видно, мастер делал: красивый какой. – Николай взял из рук Тони тряпку и стал протирать дверцу яркого красно-коричневого цвета.
Тоня подошла к окну, отодвинула шторы и тюль, густо покрытые пылью. – Леночка, тебе нравится комната?
– Очень, – опомнившись, девушка обошла помещение по периметру, внимательно разглядывая висевшую возле двери картину. – Смотрите, а это зеркало, – она провела пальцем по запылённой поверхности. – Как старую краску отскребём, сразу всё помоем, а потом белить.
Утром в воскресенье Лена только проснулась, так сразу поняла: из кухни плывёт какой-то необыкновенно вкусный запах.
– Как раньше у тёти Лизы, – подумала она, входя в кухню, щурясь от яркого солнца, – Тоня, а откуда у нас мука?
– Так Коля принёс. В сумках-то у него, оказывается, только инструменты да продукты, я только утром разглядела. Собралась его вещи разобрать, может, что постирать надо, гляжу – батюшки… ну, думаю, самое-то оладьи напечь. Вкусно?
– Да! – Лена с восторгом посмотрела на банку с малиной, потом на Антонину. – Может варенье на майские оставим?
– Сразу всё мы и так не съедим, останется и на майские. Я ещё сегодня суп сварю, гороховый. – Тоня наклонилась к Лене, – Коля костей принёс, и в кастрюле поставил в ведро с холодной водой.
– Слушай, хозяйственный какой!
Николай оторвался от разглядывания обитых фанерой стен, и, глядя как Тоня собирала посуду в тазик, вдруг предложил, – а давайте перенесём кухню в вашу пещеру. Чтобы не бегать туда-сюда с чашками-ложками. Размеры комнат примерно одинаковые, газовые трубы прокину куда надо, и будет всё в лучшем виде.
– Разве ж можно, прямо не знаю, – Антонина посмотрела на Лену, но та только тряхнула головой.
– Задумка стоящая, что вы всего пугаетесь, Тонечка, у нас теперь вот какой защитник, правда, дядя Коля?
– Правда, Леночка, а вот вы, девушки, заметили, что пол в пещере каменный, в смысле из плиток выложен, так что даже лучше, если кухня там будет.
– Конечно, – девушка смотрела то на одного, то на другого, – с горячей водой удобнее будет. И что смеётесь, посуду-то мы бегаем мыть.
– Сразу мыть пойдёшь, а, может, сначала вторую комнату посмотрим, или уже не интересно?
Лена всплеснула руками и вскочила из-за стола. – Дядя Коля, что же вы молчите. Конечно, пойдемте скорее.
Антонина подумала, что могла бы и одна утром посмотреть, пока никто не встал. Досадуя на себя, она торопливо пошла за бегущей Леной. Комната неправильной формы была чуть больше той, что мыли вчера, и почти сразу налево за дверью нишей вдавалась на всю длину. Поскольку она была угловой, окон было три – два почти напротив двери, третье, плотно занавешенное шторами, в торцевой стене. Вся мебель была составлена в нише, и помещение казалось пустым, здесь даже не было картин на стенах.
– Зато тут люстра есть, – Лена ходила по кругу, пытаясь разглядеть что-нибудь под намотанными на неё тряпками.
– И люстра… – Николай Иванович многозначительно замолчал, дожидаясь пока женщины обратят внимание. В дальнем правом углу громоздилось что-то очень большое.
– Ещё сундуки, наверное, – Антонина, желая сделать посветлее, отдёрнула шторы и заметила, – да это двери на балкон, что-ли. Точно, смотрите, здесь ещё балкон.
– Да я ещё когда видел, что здесь балкон. Смотреть будете или нет?
– Смотрите, почти пустой, приберёмся и здесь бельё вешать будем.
В ту же минуту Тоня схватилась за сердце: Леночка так визжала, что, наверное, на улице было слышно
– Матушки мои, да что же так орать, ну пианино, эка невидаль. – Николай был доволен произведённым эффектом. – Брось ты бегать вокруг, давай сначала там побелим, потом здесь займемся, зря я тебя привёл сюда – пыль только поднимаешь.
Продолжение следует