Помню в 1999 году, по Mtv, увидел клип Эминема “My name is...” и понеслось...
Обожаю истории восхождения к успеху людей, неважно каких сфер, будь это спорт, музыка, кино, бизнес и тд. История Эминема, не может не удивлять. Будучи ребенком, сменил кучу школ, осев в Детройте, да еще где, на улице 8 mile, что является черным районом. Получить авторитет и уважение среди представителей афро-американцев в реп искусстве, задача невозможная, но Маршаллу это удалось.
После прослушивания первого студийного альбома Slim Shady LP, меня двинуло на его личности, я стал абсолютным фанатом его творчества. Могу сравнить себя с фанатичной девчонкой, которая визжит, когда видит портрет своего кумира.
В 2000 году выходит его второй альбом, после которого он становится мировой звездой. Его хит «The Real Slim Shady” крутили нон-стоп везде. Его живое выступление на церемонии премий Mtv, меня просто убило, я ходил и подражал ему, как ненормальный. То и дело хватался за я*ца, как он на видео. В общем, с тех пор Эминем был примером для подражания.
Я не знал английский язык в те года, я его и сейчас не очень хорошо знаю. Я не знал, что он поёт о ненависти к «нетрадиционным», собственной матери, жене (он, кстати, ее убивал много раз в своих песнях). Я, тогда в силу возврата, в основном воспринимал его задорную читку, звуки, приколы в клипах э, но большое количество слова F**k, наводило меня на мысли, что смысл там гораздо глубже.
«Ты не репер, если в твоих песнях нет мата» (с) Мой отец.
Кстати, когда я написал свой первый трек в 15 лет, я специально наматерился от души. Дав отцу послушать, он сказал, что хоть он и ничего не понял (качество трека было ужасным), но я молодец, потому что мат был ярко выраженным элементом рэп культуры.
Вернемся к Эминему, до его всемирной славы, он жил на чердаке дома матери, со своей женой и дочкой, а работал в закусочной. Случайность сделала его звездой. Доктор Дре, где-то услышал его демо и рискнул, раскрутил белого парня в репе.
Помню, я даже поехал в Париж, специально на его концерт, но Эминем попал в реанимацию из-за передоза наркотиками. И в итоге я просто слетал в Париж...
После, Эминем взял большой перерыв в музыке, спустя много лет, вернулся с альбомом “Relapse”, который не удивил. Я отказывался в это верить, я просто заставил себя полюбить этот альбом. Толи я вырос, пока Маршалл вставал на ноги, толи ему нечего сказать уже. Но я верил в него... Верил... До следующего его альбома Recovery...
Он изменил посыл, манеру читки, он потерял здоровый юмор, иронию. Он наверно тоже повзрослел. Но я любил другого Эминема, того, что носил широкие хлопковые треники и майки от Air Jordan. А может с этой передозировкой наркотиками, что-то в нем сломалось.
Но буквально вчера, неожиданно для всего мира, он выпускает альбом “Music to be murdered by”... Это шок... Его никто не ждал, он просто его выпустил, никаких рекламных акций, ничего. И знаете что... Этот альбом меня вернул к тому, 12 летнему мальчику Жене, который скакал, как конь по квартире, воображая себя реп звездой.
Я сразу вспомнил, как вдохновлялся, чтобы стать актёром. Как его музыка помогала обретать уверенность в своих силе и решениях. Ведь если Он смог, и я смогу. К слову, на вступительный экзамен в Щуку, я ехал, думая, что Эминем однажды рискнул и стал великим, значит и я должен. Этакая, домашняя супер-звезда, решил выйти в свет, забыв, что дико закрытый и неуверенный в себе человек.
Он продолжает работать, что-то творить, понятно, что планку первых альбомов ему вряд ли удастся перепрыгнуть, в них вся его боль, вся ненависть к себе и тем, кто попал под горячую руку. Но он создаёт реп в свои 47 лет, когда за плечами 20 лет карьеры, мало кто ещё так может в музыкальном бизнесе.