Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ограбление по-итальянски

Оглавление

(The Italian Job, 2003, США)

Мы паркуемся как ... (нужное вписать).
Мы паркуемся как ... (нужное вписать).

В жирном, но практичном Голливуде, как известно, перспективные сценарии на помойку не выбрасывают. Даже старенькие и те, что достались ему в рамках культурного обмена с другими частями света. Как, например, этот, что был экранизирован в Британии с Майклом Кейном и Бенни Хиллом в 1969-м и воскрешён в Америке 34 года спустя с восходящими звездами уже новой эпохи. А также с новыми, последними на тот момент моделями симпатяжек-"миникуперов", которые в римейке сыграли такую же немаловажную роль, как и в оригинале.

А дома, небось, бранит своего мужика за то, что он гвоздь в стенку забить не может.
А дома, небось, бранит своего мужика за то, что он гвоздь в стенку забить не может.

Вообще, эта криминальная история повествует нам о довольно странных, не сказать фантастических уголовных понятиях.
Вот скажите, что бы в реальной жизни сделали "братаны" с вором, который кинул их на огромные "бабки" и вдобавок с мокрухой? Да ясен пень, рано или поздно его отыскали бы,
пасть порвали, моргалы выкололи и посадили на перо. Но сначала, разумеется, устроили бы ему членовредительству, дабы выпытать, куда он заныкал перенаграбленное. Тем паче, что в здесь оно было спрятано буквально под боком: в сейфе, что стоял у негодяя дома в каморке.

Одна загвоздка: фильмов с таким развитием событий в мире выше крыши, и их продолжают клепать ежегодно. Поэтому сюжет "Итальянской работы" не ищет столь элементарных путей. И его обиженные герои, возглавляемые молодым, но башковитым вором Чарли Крокером (Марк Уолберг) мстят гнилому подельнику методом более витиеватых и дорогостоящих телодвижений. При том, что последний даже не прячется, а живет в Лос-Анджелесе как король, проматывая трофейное золотишко прямо на глазах у мафии.
Вот интересно, а если Чарли Крокеру нужно почесать себе... ну пускай спину, он ради этого встанет на мостик и начнет тянуться к ней пяткой левой ноги?

Звучит, будто начало анекдота: "Встречаются как-то раз Нортон со Стэйтемом..."
Звучит, будто начало анекдота: "Встречаются как-то раз Нортон со Стэйтемом..."

Поскольку в фильме наблюдается мини-парад молодых кинозвёзд начала 21 века, без турнира по перетягиванию одеяла между ними не обошлось. Результат чего оказался вполне предсказуем. Ясно, что у Марка Уолберга имелось преимущество, ведь и роль у него была "паровозная", и Шарлиз Терон строила глазки только ему, так что пол-одеяла они на двоих себе отхапали.
Заметный его кусок достался и Эдварду Нортону, который как всегда бесподобен в роли морально-отталкивающих ушлёпков. Прочим же, включая Джейсона Стейтема и Дональда Сазерленда, было велено довольствоваться оставшейся одеяльной четвертинкой, и ничего кроме подтанцовки у главгероя они не изображают. Причём ветерана Сазерленда обидели пуще всех, всучив ему ну очень маленькую роль, явно не соответствующую его драматическому калибру.

Не чурается фильм и рекламы всего, чего ни попадя: от мобильных телефонов, сейфов и лодочных движков до популярного тогда Napster, ювелирных компаний и британского автопрома. Что, впрочем, в данном случае вовсе не нервирует, ибо сработан фильм с изрядной иронией и весь "продакт плейсмент" в нём подан в том же ключе.

Когда GPS-навигатор слегка подглючивает...
Когда GPS-навигатор слегка подглючивает...

***

В общем, залихватский криминальный боевик, снятый в колоритных местах Венеции и Лос-Анджелеса, с вот-это-поворотами, погонями, взрывами, целым штабелем золотых слитков и иными ништяками. Причём "Ограбление по-итальянски можно без опаски показывать даже детям, так как возрастной рейтинг у картины демократичен, а местные благородные воры лишены садистских наклонностей. Да что там - даже ездят они на мимишных, словно хомячки, машинках.
Однако не удивляйтесь, если вдруг по просмотру фильма ваше дитя огорошит вас известием, что оно тоже мечтает стать вором, когда повзрослеет. Такой побочный эффект от этого кино запросто может иметь место.

Трейлер фильма: